В ходе очередного заседания по делу историка Олега Соколова, застрелившего и расчленившего свою любовницу-аспирантку Анастасию Ещенко, подсудимый назвал фамилию человека, которого винит во всем случившемся.
По словам Соколова, причиной "всех этих страшных событий" стала "травля", которую ему якобы устроили историк Евгений Понасенков и "его преступная группа".
Подсудимый заявил судье, что его в буквальном смысле затравили. "Взламывали почту Насти, травили нас, расписывали парадную, угрожали, обещали, что мой труп будет лежать в Неве, сознательно ломали нашу жизнь — как можно в суде цитировать их творчество?" — рассказал Соколов.
Под "цитированием" он подразумевал ссылки на заявления Понасенкова о том, что до Ещенко у Соколова были и другие жертвы — девушки, в отношении которых он применял физическую силу и психологическое давление.
Евгений Понасенков является коллегой и научным оппонентом Соколова. Между ними давно установились враждебные отношения, которые оба ученых не стеснялись выносить на публику. Выступавший на суде в качестве свидетеля доктор исторических наук из СПбГУ Анатолий Смолин охарактеризовал Понасенкова как "дилетанта" и "самоуверенного московского мальчика".
На одном из предыдущих заседаний была обнародована личная переписка Соколова с Ещенко, которая оскорбляла пожилого любовника и его детей, испытывая ревность к бывшей жене историка. Из сообщений, которыми они обменивались, следовало, что Анастасии приходилось уходить из квартиры Соколова, где она проживала, на время визитов его детей и экс-супруги. Соколов пытался оправдать действия в отношении девушки ее агрессией в свой адрес.
Адвокат потерпевших (семьи Анастасии) рассказала, что историк издевался над своей молодой возлюбленной и регулярно ей изменял, а также бил. По словам Александры Бакшеевой, Соколов фактически жил "на две семьи", постоянно поддерживая интимные отношения с бывшей супругой.
Кроме того, на суде были обнародованы данные о телефонных звонках, сделанных Соколовым вскоре после убийства Ещенко. Один из них историк сделал в посольство Франции, из чего адвокат потерпевших заключила, что подсудимый намеревался срочно уехать за границу сразу после запланированного сокрытия следов преступления.