Иран должен стать для России «экономическим окном в мир авиации» — подобно тому, которое Пётр I прорубил в Европу, заявил Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
Эксперт отметил, что сотрудничество с Ираном в сфере авиации представляется очень удобным и выгодным для России: в этой стране хорошо развита авиационная промышленность, иранские специалисты производят запчасти и несколько раз пытались выпускать Ан-148 и Ан-74, а соседство по Каспийскому морю позволяет «туда что угодно возить».
«Иран выпускает сальники, подшипники, детали для гидросистемы, для шасси — всё они делают. Поэтому обслуживать там самолёты нам очень выгодно, к тому же там не долларовый расчет. Кроме того, Иран получает запчасти из любой страны в принципе. Из Индии, из Эмиратов, Саудовской Аравии — откуда угодно», — рассуждает Сытник.
По его словам, в Иране есть штат собственных подготовленных специалистов, включая инженеров-техников, а россияне там обучаются и работают.
«И если мы научимся делать те же сальники, подшипники и другие детали для Airbus и Boeing, то восемьсот самолётов, которые у нас остались, могут летать ещё лет 20-25, а за это время или шах умрёт, или ишак сдохнет. В конце концов, эа это время мы можем научиться делать свои самолёты — Superjet, МС 21», — спрогнозировал Сытник.
Ранее он заявил, что Россия уже сейчас могла бы налаживать собственное производство запчастей для авиации, но «пока мы ничего не делаем», поскольку власти не предпринимают необходимых шагов.