Проблемы с обслуживанием самолётов в РФ возникли из-за нежелания властей создавать собственные отечественные запчасти, заявил в беседе с Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. По его словам, у страны есть возможности производить аналоги зарубежных деталей, однако «пока мы ничего не делаем».
Напомним, ранее Министерство иностранных дел России сообщило о поданной Москвой в совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) жалобе, в которой власти обвинили 37 западных стран в якобы нарушении положений Чикагской конвенции. В обращении РФ назвала неправомерными наложенные на государство ограничения, а именно запрет на поставку самолётов и деталей к ним, а также на их техническое обслуживание. Утверждалось, что таким образом страны поставили под угрозу безопасность полётов. Тем самым российские власти фактически признали, что в стране возникли серьёзные проблемы с обслуживанием авиалайнеров.
«Если наши будут сопли жевать, так оно и будет. У нас есть сотни авиационных, механических и технологических заводов. Давно уже можно было научиться делать эти детали, сертифицировать их (сертификационный центр у нас есть). Так же, как и центры, можно создать свои системы страховки и двигателя, и самолётов, и пассажиров. Всё это возможно делать, но пока мы ничего не делаем», — заявил Сытник.
Он отметил, что проблемы с обслуживанием лайнеров не могут поставить под угрозу безопасность полётов. Объясняется это тем, что руководители авиакомпаний, лётные и технические директоры не позволяют поднимать в воздух неисправные самолёты. По словам Сытника, катастрофы случаются не из-за того, что воздушные суда ломаются и не ремонтируются при отсутствии запчастей, а из-за того, что «дураки сидят за штурвалами».
При этом пилот сообщил, что происшествия с участием самолётов теоретически могут возникнуть также из-за обнаружения нескольких незначительных неисправностей, на которые закрывают глаза технический состав и инженеры, выпускающие лайнер. Такая ситуация, например, произошла с самолётом, который из Омска полетел в Новосибирск, подчеркнул собеседник издания. Сытник в заключение добавил, что России нужно не только создавать собственные детали, но и более качественные самолёты, что вполне возможно осуществить через пару десятков лет.
«Авиационный кризис заставил нашу промышленность работать. У нас делаются двигатели, у нас делаются самолёты, пусть пока не самые лучшие. Пусть нас Китай обгонит, но через 15-20 лет мы всё сделаем», — подытожил лётчик.
Ранее Юрий Сытник в разговоре с Инфо24 заявил, что западные санкции и нехватка импортных запчастей не имеют никакого отношения к аварийной посадке A320 «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском. Он напомнил, что к ЧП привёл отказ гидросистемы самолёта, который мог произойти «и до санкций, и во время санкций, и после санкций».