Китайский автопром потерял одну из старейших компаний. Она выпускала двигатели для "Оки"

Один из старейших автопроизводителей Китая — компания Tianjin FAW Xiali, работавшая с 1965 года преимущественно на внутренний рынок и выпускавшая лицензированные копии импортных "хитовых" моделей, — окончательно закрылась.

За последние семь лет предприятие работало в убыток и накопило долги на 10 млрд юаней (около 111 млрд рублей). Активы и акции компании приобрела китайская корпорация China Railway Materials Co., которая планирует запустить на купленных мощностях производство деталей для высокоскоростных поездов.

В первые годы своего существования Tianjin FAW Xiali производила внедорожники собственной разработки Tianjin TJ210 и Tianjin TJ740 небольшими партиями.

В начале 1980-х годов компания сменила специализацию на выпуск малолитражек для массового потребления. Модели она копировала с японских Daihatsu Charade и Daihatsu Hijet.

В 2000-2010-х годах Tianjin FAW Xiali расширила свой ассортимент копией модели Toyota Vitz и несколькими собственными разработками.

В 2007-2008 годах компания выпускала двигатели для модернизированной "Оки", производившейся на Серпуховском автомобильном заводе в Подмосковье. До сих пор автомобили с двигателями Tianjin FAW Xiali пользуются повышенным спросом на рынке б/у машин.

Некоторые изделия китайской фирмы (в частности, хэтчбеки и седаны FAW Vita) поставлялись в Россию, но особой популярностью не пользовались.

Сейчас читают