Крупная утечка данных клиентов произошла в «Сбербанке»

Иллюстрация: Инфо24

Участники "черного рынка" персональных данных выставили на продажу крупную базу клиентов Сбербанка. Речь идет о 60 млн владельцев кредитных карт — и действующих, и закрытых.

Продавец предоставляет покупателям пробный фрагмент базы из 200 строк. Все 200 человек, представленные в нем, живут в разных городах, но в одном регионе, их обслуживает Уральский территориальный банк Сбербанка. В таблице есть детальные персональные данные и подробности финансовых операций клиентов.

Журналисты, которые общались с продавцом базы, попросили его найти в базе свои собственные данные. Владелец базы предоставил им подлинные сведения за период порядка 3 лет.

Утечка, предположительно, могла произойти в конце августа. Эксперты считают подлинными данные в базе и называют эту утечку самой крупной из всех, что происходили в российском банковском секторе.

Представители Сбербанка отреагировали на публикацию и подтвердили данные об утечке, но в меньших масштабах. Банк признает, что утечка коснулась только 200 клиентов. "Информация о возможно большем масштабе утечки сейчас проверяется службой безопасности и на текущий момент не подтверждена", — говорится в сообщении банка в Facebook.

Средства на кредитных картах всех клиентов в безопасности, "утекшие" данные не позволяют их украсть, отметили в банке.

Даже если деньги с карт из слитой базы не украдут, сам факт попадания данных клиентов на "черный рынок" является серьезным ударом как для самих людей, так и для Сбербанка, отмечает лидер движения «Сильная Россия» Антон Цветков. Для любого бизнеса безопасность клиентов должна быть приоритетом, подчеркнул он.

"Нужно разобраться в том, что послужило причиной утечки информации, кто в этом виноват, чтобы пресечь подобное в будущем. Вообще у нас защита персональных данных граждан различными организациями осуществляется достаточно слабо. Компаниям проще заплатить штраф, чем вложиться в создание системы электронной защиты, значит эти штрафы необходимо в разы повышать. Кроме того, нужно усиливать персональную ответственность сотрудников, имеющий доступ к личной информации граждан", — сказал Цветков Инфо24.