Россияне за последние девять лет существенно меньше стали доверять новостям на телевидении. Уровень доверия снизился с 79 до 49%, следует из нового опроса «Левады-центра».
При этом доверие к информации онлайн-изданий за этот же период выросло с 7 до 24%. Почти четверть опрошенных (около 24%) отметила, что тема пенсионной реформы в интернете была представлена более объективно, чем в телевизионных новостях.
Респонденты также заявили, что в интернете «полнее и объективнее» освещают личную жизнь и финансовое состояние политиков и чиновников, экономическую ситуацию, протестные акции и внешнюю политику.
Среди участников опроса в возрасте от 18 до 24 лет 49% предпочитают телевизор, а 54% — интернет, в то время как для респондентов старше 55 лет эти показатели составляют 89% и 18% соответственно.
«Левада-центр» зафиксировал общий рост недовольства в обществе
Директор «Левады-центра» Лев Гудков отметил, что недоверие россиян к телевидению выросло из-за снижения рейтингов власти, а также устаревшей формы подачи теленовостей.
«Доверие к официозу падает, особенно среди молодых и более образованных людей. Дело не в технике и не в модернизации, которая происходит на телевидении, дело в подаче информации, в большей рефлексивности и критичности. Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы», — отметил эксперт.
Также, по мнению Гудкова, немалую роль сыграла усталость аудитории от антизападной пропаганды.