sunny
6°С Москва
USD 80.98
EUR 93.39
BTC 110,551.00
15:42 1 ноября 2025
Экономика

Маркетплейсы ответили ЦБ на критику скидок по «своим» картам

РБК: маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках после критики ЦБ

Маркетплейсы ответили ЦБ на критику скидок по «своим» картам Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

Крупнейшие маркетплейсы выразили готовность к диалогу с банковским сектором по поводу скидок на оплату товаров, но без административного вмешательства. С соответствующей позицией выступил на заседании экспертного совета при Госдуме Евгений Этин, директор по связям с госорганами Wildberries & Russ. Его поддержал представитель Ozon Александр Васильев, выступая против новых законодательных ограничений. Об этом сообщает РБК.

Поводом для дискуссии стала ранее озвученная позиция главы Банка России Эльвиры Набиуллиной. Она раскритиковала практику маркетплейсов с предоставлением скидок при оплате картами «своих» банков, назвав её скрытой и несправедливой формой конкуренции.

«Банки, которые продают свои финансовые услуги на платформе, не могут предоставить возможность платить карточками другого банка и указать другую цену, а платформы могут. Это не совсем справедливая конкуренция», — заявила Набиуллина.

Со стороны банковского сообщества с требованием законодательного урегулирования вопроса выступила вице-президент Сбербанка Анна Попова. Она охарактеризовала дифференциацию цен в зависимости от банка-эмитента карты как грубое вмешательство в конкурентную среду.

В ответ Этин из Wildberries заявил о готовности к переговорам, но призвал к равным условиям для всех участников рынка. «Если регулировать, то регулировать нужно всех с точки зрения справедливости. Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов», — убежден он.

Ozon, в свою очередь, сообщил о практических шагах по расширению программы лояльности. По словам представителей маркетплейса, ведутся переговоры с четырьмя банками о распространении «зелёных ценников» на их клиентов, что позволит нивелировать преимущество карт Ozon Bank.

Пресс-служба Wildberries & Russ подчеркнула, что предоставление преимуществ в рамках одной группы компаний является общемировой практикой. В компании выступают против решения вопроса через регуляторные ограничения, считая, что он должен решаться в плоскости коммерческих соглашений между организациями.

Ранее Минфин РФ опубликовал законопроект о введении налога на добавленную стоимость для зарубежных товаров, ввезённых в страну и приобретённых физлицами через электронные площадки. Инфо24 разбирался, какие товары с маркетплейсов вырастут в цене.