sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 64,776.12
01:00 11 января 2020
Политика

Меньше 1% голосов. Политолог оценил перспективы партии автора World of Tanks

Меньше 1% голосов. Политолог оценил перспективы партии автора World of Tanks

У "Партии прямой демократии", которую создает автор игры World of Tanks Вячеслав Макаров, нет политических перспектив: проект не сможет канализировать протестные настроения, но создаст видимость политической конкуренции.

Создатель игры World of Tanks Вячеслав Макаров в марте представит свою политическую партию. Учредительный съезд «Партии прямой демократии» должен пройти 5 марта. Макаров планирует принять участие в региональных выборах в 2020 году и думских выборах в 2021 году.

Политолог Константин Калачев расценивает "Партию прямой демократии" как проект, полностью контролируемый Кремлем.

"Постмодернистское сознание людей, занимающихся политикой, невозможно не оценить, но я сомневаюсь в перспективах этой политической силы. Очевидно, откуда растут ноги. В России, чтобы пройти весь путь, необходимо одобрение сверху. Очевидно, что этот проект согласован. Представленный манифест партии айтишников — это манифест умеренной партии в рамках закона. Он довольно унылый. Там вроде как поднимается тема перемен, но с кучей оговорок. К примеру, в документе говорится о том, что перемены не могут совершаться ценой потрясений, необходим демонтаж системы и так далее", -- сказал Калачев Инфо24.

"Максимум 0,5%"

"Власти нужны какие-то новые идеи и это одна из них. Главная цель этого проекта — попытка канализировать протестные настроения молодежи, в основном жителей мегаполисов. Это так называемая партия для прогрессивных горожан. Очевидно, что заказчики хотят подлинности. Конечно, можно верить в эффективность манипулятивных технологий, но проект выглядит весьма сомнительным. На выборах такая партия может получить максимум 0,5 процента голосов избирателей", -- уверен политолог.

"Партия прямой демократии" создаст формальную видимость политической конкуренции и тем самым будет полезна властям, считает он.

"Что касается самой игры World of Tanks, то свой пик популярности она прошла лет 10 назад, поэтому сейчас они нашли крупного заказчика в лице государства. Почему бы не попытаться быть полезным власти в обмен на преференции? Суть проекта можно охарактеризовать фразой: «По полю танки грохотали, бюджеты партии росли», -- резюмировал Калачев.

Читайте эту и другие статьи на канале Инфо24 в Яндекс.Дзен