Московский городской суд в пятницу оставил в силе решение Тверского суда об аресте футболистов "Зенита" и «Краснодара» Александра Кокорина и Павла Мамаева, обвиняемых в нанесении побоев и хулиганстве.
Накануне Мамаеву и игроку «Зенита» Александру Кокорину, с которым они вместе избили водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука, директора департамента Минпромторга Дениса Пака и главу ФГУП «НАМИ» Сергея Гайсина, предъявили обвинения.
Заседания по обжалованию ареста Мамаева, брата Александра Кокорина Кирилла, самого Кокорина и четвертого фигуранта дела - футболиста-любителя Александра Протасовицкого - были назначены друг за другом.
Павел Мамаев
Мамаев участвовал в заседании Мосгорсуда по видеосвязи. Его адвокат Игорь Бушманов утверждал, что футболист не причастен к эпизоду, квалифицированному как хулиганство – драке в кафе, где пострадали Пак и Гайсин. Защита просила приобщить к делу различные документы, в том числе протокол об очной ставке, где чиновник Минпромторга сообщил об отсутствии претензий к Мамаеву.
Бушманов настаивал, что игрок «Краснодара» не может повлиять на следствие или на свидетелей или скрыться. Также он говорил, что Мамаеву нужно тренироваться, чтобы не потерять форму, а расторжение контракта с кубанским футбольным клубом ляжет тяжким бременем на его семью.
«Прошу сберечь для российского футбола этого игрока. Сильный и эффективный урок уже преподнесен», - заключил Бушманов.
Сам Павел Мамаев еще раз извинился перед всеми пострадавшими, подчеркнул, что не принимал участия в избиении Пака и выразил готовность возместить весь ущерб. Мосгорсуд не убедили его доводы.
После речи футболиста видеосвязь выключили не сразу, и все услышали слова Мамаева сотруднику СИЗО. По словам игрока, Бушманов еще вчера ему сказал, что меру пресечения оставят прежней.
"Я не жду, что изменят [меру пресечения]. Адвокат вчера сказал, что менять не будут. А нас никто не слышит?", - сказал Мамаев, и в зале раздался хохот.
Кирилл Кокорин
Как и Мамаев, Кирилл Кокорин общался с судом по видеосвязи. Корреспондент «Спорт-Экспресса» отметил, что брат игрока «Зенита» выглядел подавленно и медленно реагировал на вопросы судьи.
Его адвокат отметил, что Кирилл – «просто студент» и не распоряжается деньгами Александра. Брат футболиста якобы подошел к Паку, чтобы «выяснить повод для оскорблений». Защитник также заявил, что Гайсин на очной ставке подтвердил, что не имеет претензий к Кириллу Кокорину.
«Ваша честь, даже не знаю, что сказать. Я все паспорта сдал, могу находиться дома, опасности не представляю» - сказал он судье.
Тот принял сторону обвинения и оставил Кирилла Кокорина под стражей.
Александр Кокорин
За нападающего вступился «Зенит». Адвокаты передали в суд ходатайство за подписью главы футбольного клуба Сергея Фурсенко об изменении меры пресечения. В документе указано, что «Зенит» недоволен действиями Кокорина и выступает за справедливое наказание, но отмечает его спортивный профессионализм. За нападающего также поручились главный тренер команды Сергей Семак и другие игроки.
Суд отметил, что Фурсенко не может ходатайствовать об освобождении Кокорина из-под ареста, но приобщил к делу эту и другие характеристики игрока.
Два адвоката футболиста Олег Попов и Татьяна Стукалова настаивали, что Кокорин не намерен скрываться от следствия, связан с «Зенитом» контрактом и должен обеспечивать ребенка. Мать Александра Кокорина Светлана предложила внести залог в размере 10 миллионов рублей за его освобождение.
Следствие и обвинение выступили против приобщения к делу характеристик Александра Кокорина от "Зенита". Попов заметил, что футболиста затравили в СМИ и интернете, и он не должен сидеть в СИЗО вместе с ворами и убийцами.
Как и Мамаев, Кокорин еще раз извинился "перед всеми" и сказал, что ему неприятен негатив, который вылился на игрока и его семью после инцидента.
Несмотря на все доводы защиты, игрок "Зенита" остался под стражей.
Дело Кокорина и Мамаева
9 октября нападающий «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев оскорбили и избили двух мужчин в кафе «Кофемания» на Арбате. Пострадавшими оказались глава департамента Минпромторга Денис Пак. У него диагностировали сотрясение мозга, черепно-мозговую травму и многочисленные ушибы. А также гендиректор ФГУП НАМИ (разработчик президентского лимузина Aurus) Сергей Гайсин.
Адвокат Пака исключил возможность договориться в досудебном порядке. По данным Telegram-канала Mash, футболисты предлагали руководству заведения 5 млн рублей за видео с избиением Пака.
За несколько часов до драки в «Кофемании» Кокорин и Мамаев на парковке у гостиницы «Пекин» избили Виталия Соловчука, водителя телеведущей Первого канала Ольги Ушаковой, и повредили его машину. Первоначально в отношении футболистов возбудили уголовное дело по статье «Побои» (до двух лет лишения свободы).
«Зенит» и «Краснодар» рассматривают варианты досрочного расторжения контрактов в одностороннем порядке. Спортсменов могут также пожизненно отстранить от футбола.
Отец Мамаева, являющийся по совместительству его агентом, считает, что клуб не должно волновать, как футболист проводит время в отпуске. Он обрушился на «Краснодар» с критикой, назвав людей, которые устроили скандал из случившегося, «чертями». Отчим Кокорина извинился за поступок своего пасынка.
В отношении Мамаева и Кокорина завели дела о побоях и хулиганстве, спортсменов арестовали на два месяца.