Мошенники нашли новый способ воровать деньги с карт

Иллюстрация: Инфо24

В Центробанке рассказали, что мошенники нашли новый способ обворовывать банковские счета россиян. Они звонят клиентам, выдавая себя за сотрудников банка, и выведывают них информацию, необходимую, чтобы перевести деньги со счета.

По данным ЦБ, мошенники начали использовать технологию подмены исходящего телефонного номера на идентичные номера колл-центров банков.

Также не стоит переходить по ссылкам из непроверенных источников, это может позволить мошенникам узнать логин и пароль от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Чтобы завершить платеж, им нужно получить CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, а эту информацию можно получить при личном контакте.

С 1 сентября 2018 по 31 августа 2019 года отправлено на блокировку 4936 телефонных номеров, среди которых номера мобильных операторов и номера в коде 8–800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках. Количество заблокированных номеров выросло в 38 раз по сравнению с аналогичном периодом 2017 года.

  • Ранее председатель правления Сбербанка Герман Греф дал несколько советов россиянам, как противостоять методам социальной инженерии, применяемым кибермошенниками.
  • 3 октября стало известно о попадании в открытый доступ личной информации клиентов Сбербанка. Первоначально сообщалось о 60 000 000 пострадавших от утечки лиц. Однако Сбербанк опроверг эту информацию, заявив о всего 200 клиентах, чьи данные были скомпрометированы.
  • Также неизвестные злоумышленники рассылают по российским епархиям мошеннические письма от имени Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой перечислить деньги на указанные там же номера банковских счетов.

Новости партнеров