В Центробанке рассказали, что мошенники нашли новый способ обворовывать банковские счета россиян. Они звонят клиентам, выдавая себя за сотрудников банка, и выведывают них информацию, необходимую, чтобы перевести деньги со счета.
По данным ЦБ, мошенники начали использовать технологию подмены исходящего телефонного номера на идентичные номера колл-центров банков.
Также не стоит переходить по ссылкам из непроверенных источников, это может позволить мошенникам узнать логин и пароль от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Чтобы завершить платеж, им нужно получить CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, а эту информацию можно получить при личном контакте.
С 1 сентября 2018 по 31 августа 2019 года отправлено на блокировку 4936 телефонных номеров, среди которых номера мобильных операторов и номера в коде 8–800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках. Количество заблокированных номеров выросло в 38 раз по сравнению с аналогичном периодом 2017 года.