Вертолет Robinson 44, потерпевший крушение под Архангельском, совершенно не приспособлен для осенне-зимних условий, «поэтому ничего удивительного в падении этих вертолётов нет». Об этом Инфо24 заявил заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
«Об этих даже говорить не хочу. Это мухобойки. Дело в том, что Robinson 44 и 66 вообще не приспособлены для полётов в осенних и зимних условиях. У него двухлопастной винт, он подвержен обледенению при попадании в температуры плюс 5 — минус 5, именно в этих условиях наблюдается обледенение. Противообледенительной системы винта у этого вертолета нет. Винт обледеневает, начинается тряска и, как правило, разрушение, падение этого вертолёта», — объяснил летчик.
По словам Сытника, российские вертолеты, такие как Ми-8, Ми-2, более приспособлены для полётов в осенне-зимний период. Кроме того, одной из причин авиакатастрофы, по мнению эксперта, является непрофессионализм экипажа, поскольку на вертолетах Robinson чаще всего летают «частники».
«Это вертолёт для частников, небольшой он, четырехместный. Летают на них частные пилоты. Я не уверен, что они, как профессиональные лётчики, могут проанализировать перед вылетом метеоусловия, правильно принять решение о начале полёта или вовремя закончить этот полёт, если встречаются с погодой ниже минимума. Всем кажется, что они такие асы, и они сделают лучше, чем написано в документах. Но, к сожалению, этого не происходит», — подытожил Сытник.
Ранее сообщалось, что в Архангельской области обнаружили пропавший вертолёт Robinson, на борту которого находились депутат городской думы Сергей Сметанин и предприниматель Алексей Семёнов.