sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 64,091.62
11:56 4 февраля 2020
Общество

На Дальнем Востоке из-за коронавируса опустели полки в магазинах

На Дальнем Востоке из-за коронавируса опустели полки в магазинах

На Дальнем Востоке из-за коронавируса опустели полки в магазинах. Российские ретейлеры отказались от поставок из Китая.

Овощные отделы магазинов Приморья и Дальнего Востока опустели. Найти перцы, кабачки или баклажаны практически невозможно, а цены на помидоры и огурцы взлетели в несколько раз. Основным поставщиком овощей в регион был Китай. Но импорт остановился после того, как на границе ввели ограничения в связи с коронавирусом. «360» выяснил, сможет ли Россия прожить без фруктов и овощей из Китая.

Проблемы с овощами возникли во Владивостоке. Из магазинов пропало множество продуктов, а на остатки товаров подняли цены. Стоимость зеленого лука увеличилась почти в два раза— до 399 рублей за килограмм. Огурцы и помидоры теперь стоят в районе 600 рублей за кило — это с учетом, что раньше килограмм китайских продуктов обходился жителям в 100−160 рублей. В Хабаровском крае такая же ситуация. Килограмм помидоров или огурцов кое-где продают уже за 300−350 рублей, сладкого перца — за 450.

В беседе с PrimaMedia учредитель магазина розничной торговли во Владивостоке Василий Нестеренко заявил, что такая ситуация произойдет на всем Дальнем Востоке. Быстро заменить китайский импорт не удастся. Демпинговая политика соседней страны свела на нет фермерство и тепличное хозяйство региона.

Министр сельского хозяйства Приморья Андрей Бронц ненастолько пессимистичен. Он считает, что краевые хозяйства смогут помочь рынку. А в случае необоснованного повышения цен на овощи он пообещал подключить Федеральную антимонопольную службы.

Ситуация продолжалась до сегодняшнего дня, пока власти Приморья не решили снова пустить грузовики с овощами из Китая в регион, чтобы избежать дефицита. В региональном Минпромторге уточнили, что в окружающей среде вирус может прожить только несколько минут, поэтому запрещать поставки овощей не имело никакого смысла.