sunny
2°С Москва
USD 80.73
EUR 92.60
BTC 83,681.69
11:41 21 ноября 2025
Экономика

«Надо играть по-честному»: Ким высказалась о запрете скидок на маркетплейсах

Основательница WB Ким назвала запрет скидок и бонусов уничтожением конкурентов

«Надо играть по-честному»: Ким высказалась о запрете скидок на маркетплейсах Скриншот: видео РБК

Основательница Wildberries Татьяна Ким в видеокомментарии для РБК высказала свою позицию относительно предложений запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате картами их собственных банков. Она призвала финансовые организации к честной конкуренции, а не к «наказанию» таких компаний, как Ozon и WB.

Ким заявила, что агрессивная позиция крупнейших банков в отношении скидочных программ маркетплейсов имеет единственную цель — «циничное уничтожение конкурентов», что, по её мнению, приведёт лишь к разгону инфляции. Она также сообщила, что в последние месяцы банки объединились в попытках запретить цифровым платформам предоставлять скидки, направляя письма в Госдуму и инициируя закрытые встречи с регулятором.

При этом основательница Wildberries обратила внимание на то, что попытки самих банков выстроить успешные экосистемы часто оказываются неудачными. По её словам, у многих из этих игроков есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины с масштабными скидочными программами, такие как «Сбер» с его партнёрскими площадками «Мегамаркет», «Самокат» и «Купер», или внутренние маркетплейсы Тинькофф Банка и «Альфы», где привилегированное положение занимают их собственные средства оплаты.

Ким также настаивает, что практически все банки сами активно используют схожие инструменты, предлагая скидки на ипотеку, повышенные кешбэки зарплатным клиентам и льготные рассрочки, как в случае с «Халвой» от Совкомбанка. Она возмущается тем, что банки, которым не удалось создать успешные маркетплейсы, теперь стремятся «наказать» лидеров рынка Ozon и Wildberries, а в итоге — миллионы потребителей. По её мнению, способность маркетплейсов снижать цены за счёт исключения посредников из цепочек поставок — это преимущество для покупателей, а не повод для санкций.

«Я предлагаю всем играть по-честному, ставить во главу угла интересы страны, человека и его благополучие», — заключила Ким.

Ранее крупнейшие российские банки выступили с инициативой о запрете для маркетплейсов прямого и косвенного субсидирования цен. Соответствующее письмо на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина направили главы «Сбера», ВТБ, Тинькофф Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка.