Фигурант дела «Нового величия» Вячеслав Крюков обратился к уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой с просьбой о переводе под домашний арест. Свое пребывание в СИЗО заключенный сравнил с психологической пыткой.
«Я нахожусь под стражей в СИЗО уже более полугода. Сейчас все это превращается уже в психологическую пытку», — написал он в письме на имя Москальковой.
Молодой человек также отметил, что шестерых из десяти фигурантов уголовного перевели под домашний арест, а сам он, по его словам, не совершал никаких противозаконных действий.
«По существу нашего уголовного дела — оно искусственно созданное и специально подстроенное внедренным сотрудником правоохранительных органов. Сам же я ничем экстремистским не занимался, я не призывал никогда и не оправдывал насилие, не ходил на несанкционированные митинги, не ездил на стрельбы с другими участниками группы, не раздавал противозаконных листовок», — говорится в тексте обращения.
При этом Крюков не требует прекратить уголовное преследование.
«Я не прошу закрыть дело, нет. Пускай суды, на которых будет решаться наша виновность, пройдут. Я прошу лишь о том, чтобы необъективная и антигуманная мера пресечения в виде заключения меня в СИЗО изменилась на домашний арест», — написал заключенный.
Крюков объявил голодовку 11 сентября, после суда об избрании меры пресечения, по итогам которых его оставили в СИЗО. Через неделю здоровье Крюкова начало ухудшаться, он стал жаловаться на боли в животе и тахикардию. По словам молодого человека, за этот период он похудел на 10 кг.
Дорогомиловский суд Москвы ранее продлил до 13 декабря срок ареста Руслана Костыленкова, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова и Петра Карамзина, обвиняемых в участии и создании экстремистской организации.
Еще шестерых фигурантов — Анну Павликову, Марию Дубовик, Максима Рощина, Павла Ребровского, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова — оставили под домашним арестом.