Омбудсмен: факты избиения заключенных в кемеровской колонии не подтвердились
Омбудсмен: факты избиения заключенных в кемеровской колонии не подтвердились
Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области не нашел доказательств избиения заключенного в исправительной колонии №37 (ИК-37) регионального управления ФСИН.
«По уточненной информации, региональный омбудсмен совместно с представителем областной администрации выехали в исправительную колонию №37, опросили 200 заключенных, проверили условия содержания и выяснили, что факты избиения заключенных не подтвердились», - сообщили в пресс-службе омбудсмена РФ Татьяны Москальковой.
Заключенных, о которых говорилось в публикациях СМИ, в колонии нет – одного из них перевели, а другие вышли на свободу.
В четверг «Медуза» писала о пытках заключенного Руслана Курмангалеева в колониях №1 и №37. В первом исправительном учреждении после жалоб на содержание его перевели в отряд, где, по его словам, душили целлофановым пакетом, насиловали черенком от метлы и угрожали ножом.
В колонии №37, утверждает Курмангалеев, ему засунули в нагрудный карман формы фотографию страуса. Он должен был представляться «Я страус такой-то». Другим заключенным, по словам Курмангалеева, также присваивали имена животных. Заключеннных бьют, заставляют бегать и приседать.
Все жалобы в наблюдательную комиссию и прокуратуру заканчиваются тем, что нарушений не находят, а на заявителей заводят дела за заведомо ложный донос.
Правозащитник Борис Ушаков сообщил ранее, что ИК-37 считается в Кемеровской области самой жестокой. Туда якобы отправляют тех, кому хотят отомстить.
Управление Следственного комитета по Кемеровской области начало доследственную проверку об избиении заключенного в одной из колоний, однако в какой именно, не уточнялось.
В июле «Новая газета» опубликовала 10-минутную видеозапись, на которой были запечатлены пытки одного из заключенных сотрудниками Ярославской исправительной колонии №1. Видео было записано на портативный видеорегистратор сотрудника ФСИН, а к «Новой» запись попала через юристов фонда «Общественный вердикт». События, снятые на видео, произошли 29 июня 2017 года.
Видео, опубликованное «Новой газетой», дало толчок расследованиям сообщений о пытках в российских колониях. В правозащитные организации начали массово обращаться заключенные и жаловаться на пытки со стороны сотрудников ФСИН.
Ведомство заявило, что проверит все случаи насилия в исправительных учреждениях за последний год. Для этого ФСИН создала специальные комиссии в каждом регионе.
Громкие случаи произошли в Забайкальском крае — заключенные исправительной колонии №5 (ИК-5) Александр Нохрин и Евгений Афанасьев сообщили, что их избили после матча России с Хорватией (Россия проиграла и вылетела с ЧМ). Они рассказали, что от сотрудников колонии пахло перегаром.
Еще один заключенный, Михаил Калманов, заявил, что 8 июля, наутро после игры Россия — Хорватия, его раздели догола, били четырьмя электрошокерами одновременно и распылили газ в глаза. До этого он писал в прокуратуру о «невыносимых условиях содержания» в колонии. СК возбудил дело на сотрудников колонии №5.
Ранее там же двое осужденных покончили с собой. Тела Александра Иванова и Андрея Трухина нашли 9 августа в производственной зоне, сообщала Инфо24 адвокат Алана Семигузова.
Еще один заключенный совершил суицид в колонии в Рыбинске Ярославской области. Двое других осужденных порезали себя проволокой. Инцидент проверяют прокуратура, СК и региональный омбудсмен.