Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила вице-премьера Дмитрия Чернышенко посодействовать отмене требования об обязательной предустановке приложений отечественных маркетплейсов на смартфоны.
Объединение компаний, в которое входят Ozon, Wildberries, Lamoda и другие игроки онлайн-ретейла, считает, что это ограничение, вступающее в силу с 1 марта 2022 года, негативно повлияет на конкуренцию на рынке.
Поддержанный правительством законопроект предусматривает, что производителей гаджетов обяжут предустанавливать на них приложения одного-двух маркетплейсов. Компании из АКИТ отметили, что эта мера не даст конкурентного преимущества российским производителям, так как иностранные маркетплейсы занимают всего 14% рынка, -- а значит, из-за него отечественные игроки сами окажутся в неравном положении по отношению друг к другу.
"Проект постановления противоречит базовым принципам конкуренции, поскольку создает искусственные преференции отдельному игроку", — считают в АКИТ.
Напомним, в прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предупреждала о своём намерении проверять предлагаемые пользователям гаджетов мобильные приложения на "духовность": эти сервисы, как заявили представители ведомства, должны "формировать приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
Концепция обязательной предустановки мобильных приложений и ПО российских компаний появилась еще в 2018 году как мера повышения конкурентоспособности отечественных игроков и разработчиков: началось всё с того, что Минкомсвязи предложило запретить продажу импортной компьютерной техники и гаджетов без российских антивирусных программ.