sunny
13°С Москва
USD 92.01
EUR 98.72
BTC 63,073.67
07:54 1 июля 2018
Экономика

Операторы начали выполнять «закон Яровой» лишь частично

Операторы начали выполнять «закон Яровой» лишь частично

С 1 июля вступает в силу очередная часть «закона Яровой» — антитеррористические поправки о хранении пользовательского трафика.

Согласно закону сотовые операторы с сегодняшнего дня должны хранить записи звонков пользователей, а также sms-сообщения, фото и видео, которые они пересылают.

Интернет-трафик пользователей сотовые компании начнут записывать 1 октября 2018 года.

В ближайшие пять лет объем хранения данных увеличится — ежегодно операторы должны наращивать возможности для хранения на 15%, чтобы в итоге сохранять трафик пользователей в течение полугода.

При этом операторы пока лишь тестируют хранение данных по «закону Яровой». В частности, гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков заявил РБК, что компания начала исполнять закон «пока не на всей сети».

«Мы не могли на всей сети организовать хранение с 1 июля. Система будет поэтапно разворачиваться в разных регионах в течение пяти лет», — сообщил Солдатенков.

Глава компании добавил, что в «законе Яровой» нет слов о его действии по всей стране, а лишь указание на то, что порядок, сроки и объем хранения информации устанавливает правительство.

Остальные крупные операторы («Билайн», Tele 2, МТС) отказались раскрывать, выполняют ли они требования «закона Яровой» по всей стране или только в отдельных регионах.

  • МТС ранее оценивала затраты на «закон Яровой» в 60 млрд рублей в течение пяти лет, «Вымпелком» (бренд «Билайн») — в 45 млрд.
  • Помимо сотовых операторов с 1 июля хранить интернет-трафик пользователей в течение 30 суток обязаны мессенджеры, почтовые службы и соцсети.
  • Российские интернет-провайдеры, которым только предстоит хранить весь трафик пользователей в течение месяца, уже начали повышать цены на свои услуги.
  • «Закон Яровой» назван по имени одного из его авторов — депутата Госдумы от «Единой России» Ирины Яровой. Она внесла проект закона вместе с сенатором Виктором Озеровым.