sunny
11°С Москва
USD 93.44
EUR 99.58
BTC 64,202.68
14:13 14 августа 2019
Общество

ПАСМИ выяснило коррупционные расценки Следственного департамента МВД

ПАСМИ выяснило коррупционные расценки Следственного департамента МВД

Примерно 80% сотрудников Следственного департамента МВД задействованы в коррупционных схемах. Механизм получения взяток полицейскими следователями раскрыл на условиях анонимности работник ведомства.

Следственный департамент МВД забирает себе расследование уголовных дел из подразделений, если требуется разрешить те или иные вопросы. Центральный аппарат занимается расследованием резонансных дел -- на этом уровне "под давлением проще решать" возникшие проблемы.

Дела передаются на уровень департамента вместе со следователями. Эти следователи начинают выполнять под присмотром руководителя поручения коррупционного характера. "Заказы" в основном поступают к следователям от коллег-силовиков, чуть реже -- от знакомых адвокатов. Доверять малознакомым людям, которые предлагают "решить вопрос" стало опасно.

Легким заработком для сотрудника департамента служат запросы "при отработке контрагентов по обнальной теме": требуя предоставить необходимые документы о финансово-хозяйственной деятельности организации, следователь может заработать порядка 100 тысяч долларов. Запросы рассылаются наугад, однако бизнесмены начинают самостоятельно приходить и отдавать деньги, утверждает сотрудник департамента в интервью "ПАСМИ".

"Большинство как делает — я лучше отдам, но лучше бы меня не трогали. А по факту он не понимает, что он деньги отдает просто так, и никто «копать» и не собирался", -- объяснил он. Официальная зарплата сотрудника следственной части в центральном аппарате составляет 75-90 тысяч рублей.

Полученными деньгами следователь всегда делится с оперативником, который готовил и сопровождал материал для возбуждения дела. "Ты понимаешь, что должен отщипнуть кусок оперу. На уровне департамента это между ними делится пополам, чтобы не было недомолвок", -- говорит источник.

Прямое прекращение уголовных дел за взятки не практикуется, но дело могут направить в регион, где оно "похоронится". Другой вариант -- дело возбуждается не в отношении конкретных лиц, а по факту, чтобы потенциальные фигуранты могли "решить какие-то вопросы" до момента предъявления обвинения. "Все между собой общаются, звучат суммы, на этом уровне — миллионы долларов. Меньше никто не будет разговаривать", -- заявил он

У руководителей есть "карманные следователи": за продвижение по службе и карьерный рост они выполняют любые поручения, связанные с коррупционными схемами. По оценкам источника, доля неподкупных следователей, которые никогда не возьмут денег, составляет в департаменте примерно 20%. "А остальные 80% — они прямо не будут просить и вымогать, они ждут и никогда не откажутся от заманчивых предложений", -- говорит следователь.

Глобальные коррупционные дела решаются на уровне руководства: следователи исполняют в рамках этих дел поручения, но о договоренностях не знают. "Когда мутят, как правило, следак вообще не в теме. Было бы глупо включать следака, это лишнее звено для утечки информации, пусть только догадывается", -- поясняет источник.