Пассажиры честно признались, чего им не хватает в российских поездах

Иллюстрация: Инфо24

Пассажиры российских поездов ценят вежливость проводников и свежую прессу, но отмечают, что проблему отсутствия Wi-Fi в поездах дальнего следования решить все еще не удалось. Это следует из результатов опроса, проведенного сервисом путешествий Туту.ру.

Впечатление от поездки, отношение персонала и состояние вагона клиенты сервиса оценивали по десятибалльной шкале, всего в опросе приняли участие более 90 тысяч пассажиров.

Первые две строчки рейтинга поездов с сидячими вагонами (всего в нем десять позиций) с результатом в 9,64 и 9,63 балла занимают скоростные «Ласточки» комплектации «Премиум», которые курсируют по маршрутам Ростов-на-Дону — Новороссийск и Ростов-на-Дону — Туапсе. Пассажирам понравились чистота поездов и вежливость персонала. Они сходятся во мнении и насчет минусов «Ласточек», отмечая неудобные ступеньки, которые затрудняют вход и выход, а также отсутствие Wi-Fi.

Третье место с небольшим отставанием от «Ласточек» и результатом в 9,57 балла заняли поезда «Сапсан» направлением Москва — Санкт-Петербург. Помимо очевидных преимуществ — высокой скорости движения, вежливости персонала и интерьера вагонов — пассажиры отдельно отмечают вкусное питание и возможность заказа еды через внутренний онлайн-портал. В отзывах высокоскоростной поезд сравнивают с самолетом, и это сходство, как выясняется, особенно обрадовало пассажиров с детьми.

Тем не менее, проблема отсутствия в некоторых вагонах интернета актуальна и для «Сапсанов». Недовольство пассажиров вызывает также недостаточное количество розеток, высокие цены на еду и напитки и неудобные сиденья в эконом-классе — у них не регулируется спинка.

Оставшиеся места в рейтинге по большей части занимают скоростные «Ласточки» классической комплектации. Наиболее высокие оценки получили поезда, которые курсируют по маршрутам Москва — Вязьма, Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Сорталава (Карелия), Санкт-Петербург — Бологое и Майкоп — Адлер.

В сегменте плацкарта и купе первое место из десяти в рейтинге заняли купейные вагоны поезда Москва — Волгоград, набрав 9,79 балла. Купейные вагоны фирменного поезда «Волгоград», получившие наиболее высокие оценки, принадлежат самому крупному частному перевозчику России — компании «Транскласссервис» (ТКС). ТКС не имеет собственных составов и добавляет вагоны к фирменным поездам «Федеральной пассажирской компании» — «дочки» РЖД.

Согласно рейтингу, пассажиры нашли в вагонах поезда «Волгоград» только один недочет — неудобные спинки на полках. Из плюсов — наличие интернета, заправленное постельное белье, свежая пресса и то, что туалетная бумага никогда не заканчивается.

В рейтинг вошло еще два поезда, где вагоны-купе, принадлежащие ТКС, опередили по оценкам вагоны ФПК. Поезд Москва — Саратов набрал 9,67 балла и занял третье место, Москва — Новороссийск — 9,58 балла и пятое место. В обоих случаях пассажиры оценили сбалансированную работу кондиционеров и обогревателей и вкусную еду. Из минусов они назвали только высокую цену на билеты.

Новости партнеров