Песков отказался комментировать скандал с толстым котом в "Аэрофлоте"

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что не считает нужным комментировать ситуацию с толстым котом Виктором и его хозяином Михаилом Галиным, которого "Аэрофлот" отлучил от бонусной программы за обман с весом животного.

«Я не думаю, что Кремль должен и может как-то комментировать ситуацию с котом в самолете и реагировать на нее», — сказал Песков журналистам.

В ситуацию попытался вмешаться председатель думского комитета по экологии Владимир Бурматов. Он обратился к главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву с просьбой пересмотреть правила перевозки животных в салонах самолетов и багаже — чтобы владельцы тучных питомцев могли доплатить за перевес и взять их с собой в салон, если здоровье животного или другие обстоятельства не позволяют перевозить его в багажном отсеке.

В пресс-службе "Аэрофлота" пояснили, что для авиакомпании приоритетом является обеспечение безопасности пассажирских перевозок на всех этапах выполнения полета, поэтому сотрудники соблюдают строгую дисциплину.

По правилам "Аэрофлота" животные весом больше 8 килограммов (вместе с контейнером) должны перевозиться в багажном отсеке. Принадлежащий Михаилу кот Виктор весит 10 килограммов, поэтому сотрудники авиакомпании при посадке на рейс Москва - Владивосток потребовали сдать питомца в багаж.

Михаил отказался от билета и за следующие сутки нашел в Москве владелицу внешне похожей на Виктора, но менее упитанной кошки. В результате "миниатюрная кошечка Фиби" прошла процедуру взвешивания вместо слишком тяжелого Вити, после чего сразу же была возвращена хозяйке.

Виктор же в переноске последовал в салон, где вместе с Михаилом разместился в бизнес-классе. Билет был приобретен за бонусные баллы.

Кот Виктор и его хозяин Михаил Галин. Фото: Facebook

Михаил рассказал, что до этого они с Виктором летели из Риги в Москву, и на том сегменте перелета никто из сотрудников авиакомпании к весу кота не придирался - его вообще не проверяли. Однако даже в салоне Виктор переносил полет очень тяжело: "Уши ему закрывал весь полет от давления, слюни ручьем, тошнило, плакал". Поэтому вариант его перевозки в багажном отсеке Михаил не рассматривал. «Бро должен быть рядом, бро - не багаж», - написал Галин у себя в Facebook.

В результате "Аэрофлот", узнав из соцсетей и СМИ об обмане, отключил Галина от бонусной программы и аннулировал накопленные им премиальные мили. Это решение вызвало негодование у многочисленных интернет-пользователей, а сервис такси "Ситимобил" предложил Михаилу компенсировать эту утрату бесплатными поездками.

В 2016 году некий пользователь Facebook Юрий Белоусов со слов сестры своей жены рассказывал историю о том, что во время перелета в багажном отсеке самолета "Аэрофлота" от обморожения умерла собака. В самой авиакомпании утверждали, что животное скончалось по другой причине, потому что в том же отсеке летела еще одна собака, и с ней было все в порядке. "Аэрофлот" заверил, что температура в багажном отсеке, где перевозят животных, всего на 1-2 градуса ниже, чем в пассажирском салоне.

По словам Белоусова, сестра его жены опровергала эту информацию, заявляя, что приехала в аэропорт рано, а сдавала собаку в багаж последней, и никаких других собак там не было.

Сейчас читают