Источник

    Пилоты Boeing 737 Max учились управлять лайнером с помощью iPad вместо тренажера

    Boeing 737 Max в Сиэтле, фото: Ted S. Warren/AP/TASS

    Пилоты Boeing 737 Max учились управлять этим лайнером на планшете iPad — регулятор в США согласился, что это производная модель, которая не требует создания отдельного тренажера для имитации полетов, пишет The New York Times.

    Программное обеспечение Boeing дорабатывалась вплоть до выхода лайнера на рынок, сообщил изданию представитель профсоюзной Ассоциации пилотов Юго-Запада Грег Боуэн.

    Летчики, которые тестировали Boeing 737 Max, составили 13-страничное руководство, где описали отличия этой модели от Boeing 737.

    При этом в руководстве не было сказано об обновлении системы усиления маневренных характеристик (MCAS), которое самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.

    • После крушения самолета индонезийского перевозчика Lion Air в октябре 2018 года выяснилось, что MCAS может сработать из-за неверных показаний датчиков.
    • Спустя пять месяцев, 10 марта 2019 года, разбился самолет Ethiopian Airlines, летевший из Эфиопии в Кению. Обстоятельства аварий, по данным эфиопских властей, были схожими.
    Аварии Boeing 737 Max
    • Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он летел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
    • На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Выживших не было. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
    • Бортовые самописцы нашли вечером 11 марта.
    • 29 октября в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
    • По мнению властей США, у 250 самолетов Boeing 737 Max могут быть проблемы с датчиком контроля полета. Из-за некорректных показаний пилот может неверно оценить угол полета, и лайнер уйдет в пике.
    • Boeing после крушения пообещал обновить программное обеспечение самолетов.
    • В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли Россия, США, Евросоюз, Великобритания, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия, Эфиопия, Фиджи, Бермудские острова и Казахстан.
    • 17 марта, в Эфиопию прилетели родственники россиян, ставших жертвами трагедии. Компания Ethiopian Airlines предложила похоронить вместо тел землю с места падения лайнера. Дело в том, что идентификация останков может занять до полугода.

    Новости партнеров