
Сотрудники службы польской погранохраны задержали сухогруз «Руслана» после того как судно начало вести себя странным образом, а затем чуть не село на мель. При этом экипаж корабля не выходил на связь. Тестирование после задержания показало, что капитан и его помощники находились в состоянии алкогольного опьянения.
Российский многоцелевой корабль «Руслана» на скорости около 20 км/ч приближался к пляжу на острове Собешево и отвернул лишь в последний момент. Ночью 5 декабря сухогруз вышел из литовской Клайпеды чтобы совершить короткий переход в Гданьск. Однако, выйдя за пределы фарватера «Руслана» внезапно начала двигаться в сторону мели возле острова Собешево на скорости 20 километров.
На перехват сухогруза были отправлены два скоростных катера — судно погранохраны и поисково-спасательной службы. После того как польские военные поднялись на борт «Русланы», капитан корабля и его помощники были задержаны. Согласно результатам экспертизы на содержание алкоголя в организме членов экипажа российского сухогруза, у капитана было выявлено 1 промилле алкоголя, у его помощников — 1,5 промилле.
Сухогрузом 2007 года постройки владеет компания «Трансфлот» из Санкт-Петербурга. По факту произошедшего началась проверка. Ранее сообщалось о том, что российский и турецкий сухогрузы столкнулись в проливе Босфор. В результате столкновения российского сухогруза «Русич-10» и турецкого судна «Тахсин Имамоглу» в проливе Босфор ущерб был нанесён только судам, погибших и пострадавших людей нет, уточнили в турецкой береговой службе.