Россияне так много пережили в последние годы, что перестали обращать внимание на кризис.
К необычным выводам пришли специалисты Росстата, которые высчитали новый Индекс потребительской уверенности. Для этого они опросили пять тысяч человек по всей стране и выяснили, что показатель вырос на 8 пунктов в третьем квартале 2020 года.
Проще всего относятся к ситуации люди среднего возраста от 30 до 49 лет (рост показателя составил 10%) и молодые россияне от 15 до 29 лет (7%). Исследователи говорят, что дело не в росте числа оптимистов, просто в стране становится меньше пессимистов. Доля негативных оценок снизилась до 36% (с 45% во II квартале). Столько же граждан стало считать, что экономическая ситуация в России не изменится.
При этом россияне выразили уверенность, что будут чаще совершать покупки: соответствующий индекс вырос на 13 пунктов по сравнению со II кварталом.