Производители напитков столкнулись с нехваткой алюминиевых банок

Дефицит алюминиевой тары наблюдается не только в России, но и на большинстве предприятий всему миру.

Недостаток в банках в последние три месяца ощущают производители безалкогольных напитков и пива. Например, трудности испытывает AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.).

Поставщики алюминиевых банок в первую очередь стараются обеспечить поставки по контрактам для крупнейших брендов: Coca-Cola и PepsiCo, но проблемы с упаковкой возникли и у них.

Нехватку алюминиевых банок эксперты объясняют эффектом пандемии. Во время ограничений спрос из-за закрытых ресторанов, баров перешел в ретейл.

В Алюминиевой ассоциации комментируют, что спрос на алюминиевую тару растет, и производители наращивают мощности, но пандемия "внесла коррективы" в планы развития производства. Локдаун и ограничение зарубежного туризма способствовали повышению спроса на напитки, а с ним и на алюминиевую баночную упаковку.

В 2019 году алюминиевая банка как вид упаковки обошла стекло и вышла на второе место по частоте использования в пивной отрасли. В ассоциации указывают, что покупатели выбирают напитки в алюминиевой банке не только из-за ее удобства, но и потому что это экологичная упаковка, которая перерабатывается на 100%.

Сейчас читают