sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,192.11
15:46 14 июня 2021
Общество

Прокуратура Аргентины начала допросы подозреваемых в убийстве Марадоны

Прокуратура Аргентины начала допросы подозреваемых в убийстве Марадоны

Генеральная прокуратура Аргентины с сегодняшнего дня, 14 дня, начала допрашивать семерых фигурантов дела о смерти легендарного футболиста Диего Марадоны -- его личного врача, медсестер, медиков и сиделок, которые должны были обеспечивать круглосуточный уход за своим прославленным пациентом после инсульта, операции на головном мозге и курса лечения от алкогольной зависимости.

По делу проходят 35-летняя психиатр Марадоны Агустина Косачева, 29-летний психолог Карлос Диас, 37-летний медбрат Рикардо Альмирон, 36-летняя медсестра Дахиана Мадрид, 40-летний старший медбрат Мариано Перрони и 52-летняя старшая медсестра Нэнси Форлини.

Всем им вменяли сначала преступную халатность, повлекшую за собой смерть человека, но, по свежим данным аргентинских СМИ, теперь дело переквалифицировано по статье "Непредумышленное убийство". Обвинение основано на выводах экспертной комиссии, которая к началу мая подготовила отчет о своей работе: в нем говорится, что агония у Марадоны началась примерно за 12 часов до наступления смерти, и все это время он, судя по отсутствию медицинской помощи, был брошен на произвол судьбы.

Эксперты уверены, что если бы медики, нанятые для ухода и своевременной помощи Марадоне, выполняли свои профессиональные обязанности, то он с высокой долей вероятности получил бы реальный шанс на выживание. Изучив данные судебно-медицинской экспертизы, специалисты, по их словам, не нашли свидетельств того, что футболисту оказывалась какая-либо помощь перед смертью -- причем достаточно долгое время, пока он, как говорится в отчете, "испытывал нескончаемые мучения".

Напомним, Диего Марадона скончался от сердечного приступа в ноябре 2020 года в возрасте 60 лет -- через несколько недель после операции на головном мозге, которую ему сделали в связи с перенесенным ранее инсультом. Власти Аргентины объявили в связи со смертью легенды футбола трехдневный национальный траур.

После прощания с Марадоной, которого похоронили рядом с могилами родителей, двое из пяти его детей подали в прокуратуру жалобу на личного врача своего отца -- нейрохирурга Леопольда Луке. В обращении говорилось, что при выписке из больницы врачи делали благоприятные прогнозы по поводу восстановления здоровья своего пациента, но по вине Луке футболисту стало хуже.

В отчете экспертной комиссии о работе личного врача Марадоны говорится, что в его действиях обнаружилось множество "недостатков и нарушений". Прокуратура к тому моменту, когда появился этот отчет, уже успела предъявить нейрохирургу обвинение в причинении смерти своему подопечному путем оставления в опасности. В рамках следствия дома и в офисе Луке провели обыски -- и нашли документы, которые он подписывал за Марадону. Что это были за бумаги, следствие не сообщило до сих пор.

Диего Марадона, несмотря на свои выдающиеся физические данные, в последние годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем, в том числе из-за своего пристрастия к наркотикам, которое давно перестало быть секретом от кого бы то ни было. Кроме того, спортсмен злоупотреблял и алкоголем. У него была нарушена работа печени и почек, имелись хронические заболевания сердечно-сосудистой системы.

Отмечая свое 60-летие, легендарный футболист внезапно потерял сознание, а когда пришел в себя, наотрез отказался садиться в карету скорой помощи и ехать в больницу. С большим трудом его убедили отправиться на обследование. Леопольдо Луке, говоря о госпитализации своего подопечного, списывал случившийся с ним приступ на "плохое психологическое состояние", из-за которого Марадона, по его словам, около недели вообще ничего не ел и тем самым "подорвал себе здоровье".

Однако врачи в больнице установили, что футболист перенес инсульт: у него оторвался тромб, и произошло кровоизлияние в головной мозг, из-за которого образовалась внутричерепная гематома. Последствия постигшего Марадону удара ликвидировали в ходе операции. Несмотря на то, что она была сложной, аргентинец перенес ее хорошо, и медики прогнозировали полное восстановление. Они решили выписать пациента на реабилитацию, руководствуясь тем, что звезда мирового масштаба получит высококвалифицированный уход и на дому -- в арендованном особняке в престижном районе Буэнос-Айреса.

К Марадоне приставили команду из шести медицинских работников, включая психиатра. Помимо них, у постели больного постоянно находился Леопольдо Луке. Во всяком случае, так считалось -- до тех самых пор, пока 25 ноября, через две недели после выписки, футболист вдруг не умер. Несколько часов спустя его адвокат Матиас Морла сделал публичное заявление, сообщив, что причиной смерти стал сердечный приступ. Юрист уточнял, что следившие за состоянием Марадоны медики пытались реанимировать пациента, но не смогли.

Вся Аргентина скорбела по своему кумиру, люди несли к его дому охапки цветов, выходили на улицу с зажженными свечами и молились за его душу. Подготовка к похоронам, которые заведомо должны были превратиться в событие национального масштаба, ознаменовалась скандалом: работник похоронного бюро Sepelios Pinier сделал у гроба селфи, положив руку на лоб покойного.

Другие сотрудники погребальной конторы тоже фотографировались со своим мертвым клиентом, но Диего Молина вел себя беспардоннее всех. Адвокат Марадоны потом пригрозил ему судебным иском, а многочисленные фанаты футболиста объявили мужчине войну, угрожая найти его и убить. Вскоре на одной из улиц Буэнос-Айресе при вывозе отходов в мусорном контейнере было обнаружено обнаженное тело человека, внешне очень похожего на Молину. Полиция так и не подтвердила, что убили именно похоронщика, -- но и не опровергла этого.

Весь этот скандал отвлек внимание общественности от обстоятельств смерти Марадоны, но потом, когда двое детей футболиста обратились в прокуратуру, народная критика обрушилась и на врачей. Разумеется, если бы речь шла о менее знаменитом пациенте, расследование вряд ли стали бы проводить на столь высоком уровне. Но ради национального героя собрали комиссию из 20 высококвалифицированных экспертов, которым поручили выяснить, сделали ли приставленные к Марадоне медики все возможное для его спасения.

Комиссия же пришла к выводу, что, если бы Диего остался в больнице, у него "при адекватном лечении в медицинском учреждении было бы больше шансов выжить". Теперь -- после того как всех фигурантов дела в течение ближайших двух недель тщательно допросят -- прокуратура решит, будет ли дело передано в суд.

Обвиняемые находятся под подпиской о невыезде. Если их признают виновными, им грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 25 лет. Решение о суде будет принято после 28 июня, когда завершатся допросы. Эксперты-юристы предупреждают, что процесс может продлиться месяцы и даже годы.

Леопольд Луке продолжает настаивать на том, что не мог ничем больше помочь своему пациенту. "Я старался изо всех сил. Я предлагал Диего все меры, какие только возможны. Какие-то советы он принимал, но большинство -- нет", -- рассказал врач в одном из интервью. Он также утверждает, что на состояние Марадоны повлияла депрессия, охватившая его задолго до инсульта. "По нему очень сильно ударил карантин (введенный из-за пандемии коронавируса), и он испытывал психологические проблемы", -- делится своими выводами нейрохирург. Он давно заявил, что вместе со своим адвокатом намерен добиваться закрытия дела "за отсутствием состава преступления".