sunny
26°С Москва
BTC 67,986.29
18:03 16 марта 2024
Экономика

Пункты выдачи заказов Ozon пригрозили закрытием

Владельцы ПВЗ Ozon заявили о закрытии пунктов выдачи, если введут сервисный сбор

Пункты выдачи заказов Ozon пригрозили закрытием Фото: Mayyskiyysergeyy, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Владельцы некоторых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса Ozon заявили, что закроют свои пункты, если в компании не отменят введение сервисного сбора за работу одной конкретной точки. Об этом сообщает Telegram-канал Baza.

«Мы не готовы платить сервисный сбор, введённый компанией “Озон”. Учитывайте это при планировании ваших заказов. Все вопросы задавайте в поддержку маркетплейса», было написано в одном из объявлений. 

14 марта в Ozon заявили, что с 1 апреля текущего года изменят порядок расчёта агентского вознаграждения для владельцев ПВЗ. Теперь с него хотят начать взимать сервисный сбор, в который входят затраты компании на привлечение клиентов, инвестиции в цены для покупателей, работу с заказами клиентов и продвижение ПВЗ на витрине. 

Для небольших ПВЗ с оборотом до семи миллионов рублей в Москве, до пяти миллионов в Санкт-Петербурге и до 2,2 миллиона в других городах сервисный сбор будет один рубль в месяц. У кого оборот больше, рассчитать сбор можно в специальном калькуляторе. 

При этом руководство Ozon нашло способ, чтобы суммарный порог для сети пунктов был приемлемым и сбор составлял также один рубль:

«Сервисный сбор забирает у от 0,1 до 2 процентов от оборота выданных посылок. Для уменьшения сбора в маркетплейсе можно открыть новый пункт на то же юрлицо или же купить уже работающий пункт с невысоким оборотом».

В созданной после бунта сотрудников ПВЗ против Wildberries Ассоциации участников рынка электронной коммерции заявили, что готовят коллективное обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. В самом Ozon пообещали провести вебинар на тему сервисного сбора.

Ранее ФАС установила, что доля маркетплейсов Wildberries и Ozon составляет порядка 80 процентов на онлайн-рынке страны. При этом в службе отметили большое число жалоб потребителей на сами сервисы.