Министерство транспорта и Росавтодор предложили отодвинуть рекламные щиты от дорог. Сейчас билборды можно ставить на расстоянии в 0,6 метра.
В 2016 году участники заседания технического комитета по стандартизации проголосовали за отмену ГОСТа, упростив размещение рекламных щитов вдоль дорог: их разрешили ставить в 60 см от полотна, в то время как раньше нужно было отодвигать на пять метров.
Сейчас специалисты склоняются к тому, чтобы вернуть норму. Минтранс направил в комитет соответствующий отзыв, а подведомственный ему «РосдорНИИ» готовит новые изменения в ГОСТ о рекламе, еще более ужесточающие требования. Если изменения примут, в городах щиты отодвинут от дорог на 10 метров, а за пределами населенных пунктов — на 40 метров.
По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, в пределах этого расстояния от дороги должны стоять только дорожные знаки, чтобы водители не путали их с рекламой.
Операторы наружной рекламы заявляют, что отодвигание щитов от проезжей части не поможет снижению количества ДТП.
В НАВК заявили, что это может «ухудшить инвестиционную привлекательность рынка наружной рекламы, повлечь потери для бюджета и сократить рабочие места».