USD

73.74

·

EUR

83.24

·

BTC

49,213.60

15 нояб. 2018 / 06:33 Общество

Рекламные щиты предложили отодвинуть от дороги

Рекламные щиты предложили отодвинуть от дороги

h-mat-img

Министерство транспорта и Росавтодор предложили отодвинуть рекламные щиты от дорог. Сейчас билборды можно ставить на расстоянии в 0,6 метра.

В 2016 году участники заседания технического комитета по стандартизации проголосовали за отмену ГОСТа, упростив размещение рекламных щитов вдоль дорог: их разрешили ставить в 60 см от полотна, в то время как раньше нужно было отодвигать на пять метров.

Сейчас специалисты склоняются к тому, чтобы вернуть норму. Минтранс направил в комитет соответствующий отзыв, а подведомственный ему «РосдорНИИ» готовит новые изменения в ГОСТ о рекламе, еще более ужесточающие требования. Если изменения примут, в городах щиты отодвинут от дорог на 10 метров, а за пределами населенных пунктов — на 40 метров.

По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, в пределах этого расстояния от дороги должны стоять только дорожные знаки, чтобы водители не путали их с рекламой.

Почему за рекламные щиты взялись сейчас:
  • В России с 1 сентября 2018 года вступил в силу новый стандарт безопасности дорожного движения. Один из его пунктов определяет время для удаления с дорог, тротуаров и остановок должны «посторонних предметов». По сути, это оставляет вне закона большую часть рекламных щитов.
  • Вступление этого пункта удалось отсрочить до 1 июля 2019 года благодаря усилиям Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК). Специальный технический комитет должен разработать поправки к новому стандарту безопасности дорожного движения.
  • Минтранс считает это нецелесообразным. Ведомство уверено, что при новом стандарте удастся снизить количество аварийно-опасных участков и уровень смертности в результате ДТП — это одна из главных целей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Операторы наружной рекламы заявляют, что отодвигание щитов от проезжей части не поможет снижению количества ДТП.

В НАВК заявили, что это может «ухудшить инвестиционную привлекательность рынка наружной рекламы, повлечь потери для бюджета и сократить рабочие места».



Yandex Zen

Ещё больше интересного на нашем канале в Яндекс.Дзен





МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ