
Родители московских школьников и воспитанников детских садов подали второй коллективный иск о компенсации морального вреда после случая массового заражения дизентерией. Об этом сообщила юрист Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Любовь Соболь, представляющая интересы потерпевших.
По ее словам, иск подали 14 родителей. Ответчиками по нему выступают департаменты образования и здравоохранения Москвы, поставщики питания «Конкорд» и «Вито-1», а также пять московских школа, которые заказывали некачественное питание (№ 1200, № 1208, № 1547, № 2010 и «Марьино»).
Соболь отметила, что новый иск "практически аналогичен первому коллективному иску". Разница - в истцах. На каждого из них, как и прежде, требуют по 500 тысяч рублей компенсации морального вреда, а также оплаты лечения детей.
Соболь отметила, что школы, где произошли отравления, "до сих пор не расторгли контракты на питание с поставщиками, поставившими опасные продукты".
- Первый иск от 16 исцов подали 28 февраля. Ответчиками по нему также выступал "Конкорд", правительство Москвы и школы.
- В конце марта Соболь сообщила, что родителям-истцам звонит представитель компании "Конкорд" и предлагает им по 200-300 тысяч, если они откажутся судиться с комбинатом.
В конце 2018 года в СМИ появились данные о 100 случаях заражения кишечной инфекцией в московских школах и детских садах. Питание в эти учреждения поставлял комбинат бизнесмена Евгения Пригожина «Конкорд».
За расследование инцидента взялась юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь, которая вышла на бывшую сотрудницу «Конкорда» Наталью Шилову.
Женщина рассказала ФБК, что структура Пригожина монополизировала рынок школьного и дошкольного питания в Москве. При этом детей кормят испорченными продуктами.
Она предоставила ФБК фотографии, на которых видно, что многие продукты не упакованы, а в мясе успели завестись черви.
В феврале Следственный комитет возбудил два уголовных дела по факту массовых заболевания дизентерией в столичных школах.
В апреле в детском саду на юго-западе Москвы произошла новая вспышка дизентерии. Отравились около 30 детей.