За последние два года в России в два раза выросли продажи растительных аналогов мясных и молочных продуктов. Компания NielsenIQ считает, что это связано с тем, что в отечественных магазинах появился большой выбор подобных товаров, которые охотно берут россияне.
По данным NielsenIQ, за год продажи растительного мяса и молока выросли на 18%, если говорить о денежном коэффициенте, и на 19% в объёме, пишет «Коммерсант». В это же время продажи «традиционных» продуктов животного происхождения упали на 1% в натуральном выражении и выросли всего на 6% в денежном.
В компании выяснили, что 55% рынка занимают растительные молочные продукты, примерно 30% — молочные десерты, 15% — мясо. Отмечается, что россияне стали часто покупать растительные аналоги продуктов после того, как в магазинах начали появляться подобные товары в большом ассортименте. К тому же, их выбирают те граждане, у которых, например, есть аллергия или требования диеты.
Руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ Светлана Боброва, при этом, заявила, что покупатели, в целом, продолжают покупать «традиционные» мясо и молоко. Они лишь немного сокращают их потребление и добавляют в корзину аналоги, считает она.
В октябре этого года генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков сообщил, что цены на продукты питания выросли на 27% и установили рекорд за последние 40 лет. Такая тенденция, по его словам, наблюдается в текущем году во всём мире. Он подчеркнул, что за последний год увеличение стоимости происходило не только на продовольственные продукты, но и на сырьё.