Ростовские власти готовы потратить миллионы на новую раскрутку бренда «Ростов-папа»

Фото: pixabay.com

Ростовские чиновники хотят использовать в туристическом продвижении города устойчивое выражение "Ростов-папа", вложив в него новый смысл. По задумке властей, оно должно напоминать не о криминальном мире, а об отеческой заботе.

О планах продвигать "Ростов-папу" рассказала замглавы администрации города Светлана Камбулова на брифинге, посвященном развитию туризма. .

"Сегодня мы говорим, что «папа» — это не бандитское прошлое. Это купец, это хозяин, который крепко стоит на ногах и знает, куда двигаться дальше", - объяснила она.

Маркетологи уже не первый год спорят о том, стоит ли эксплуатировать слово "папа" в продвижении туристического бренда Ростова. Часть специалистов уверена, что оно привлекает внимание только к дурной славе города.

Компания BrandHouse создала туристический логотип Ростова-на-Дону, вписав в него и слово "папа". В одном из вариантов буквы "папа" прячутся за буквами "Ростов", а две буквы П в нем стилизованы под символическое изображение высотных домов. В другом варианте слово "Папа" не читается, а угадывается — за словом "Ростов" видны только силуэты букв-домов.

"Если не выпячивать «криминальный» смысл выражения, а вложить в него новые понятия, такие как «покровительство», «забота», «гостеприимство» и продвигать их, то туристы будут воспринимать его по-новому. В нашем логотипе используется слово «папа», но он выполнен в очень ярких теплых тонах и несет позитивную энергию, — говорит управляющий директор компании Алексей Гвинтовкин. Он добавил, что такое продвижение городского бренда займет не один год и потребует миллионных инвестиций.

Иторик и писатель Сергей Кисин, представивший свою книгу «Ростов-папа» в сентябре, не разделяет такого оптимизма. Для туристического продвижения стоит искать другие образы, уверен он.

"Ростов стал «папой» в начале ХХ века исключительно за свои криминальные «заслуги» перед блатным миром России. Пытаться эксплуатировать «папу» с его устойчивым имиджем для иных целей — дело абсолютно бесперспективное", — говорит он.