Сахалин планируют связать с материковой частью России после 2021 года
Сахалин планируют связать с материковой частью России после 2021 года
Сахалин и материковую часть России свяжут транспортным переходом после 2021 года. Власти пока не решили, что именно будут строить между островом и большой землей - мост или тоннель, сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин.
В том случае если выберут проект железнодорожного моста, то его планируют возвести в самом узком месте Татарского пролива, отделяющего остров от материковой части. Переправа станет частью будущей 580-километровой железной дороги между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш. На реализацию проекта потребуется пять лет.
Постоянную переправу на Сахалин собирались строить еще в конце XIX века. Сейчас жители острова могут добраться до материковой части страны только на пароме.
В 1950 году власти решили строить тоннель между. Во время подготовительных работ на территории Хабаровского края проложили 120 км железнодорожных путей, в Сахалинской области построили грунтовую дорогу Ныш – Погиби. После смерти Сталина проект закрыли.
С 1973 года для сообщения с материковой частью используют паромную переправу Ванино - Холмск. Зимой движение паромов затруднено из-за замерзания Татарского пролива.
О проекте транспортного перехода на остров Сахалин во время «прямой линии» 15 июня 2017 года говорил президент России Владимир Путин. Он оценил стоимость строительства моста в 286 млрд рублей (Крымский мост обошелся бюджету в 228 млрд рублей), но отметил, что также важно тщательно рассмотреть возможность возведения тоннеля.