Сбербанк сообщил, что после объявления о распродаже товаров IKEA появилось много мошенников, пытающихся на этом заработать. В частности, некоторые под видом сотрудников магазина предлагают помощь в создании заказа с целью хищения средств с банковской карты. Об этом информирует зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на пресс-конференции, приуроченной к открытию Сбербанком фонтанного комплекса в Дербенте.
Кузнецов сообщил, что мошенники в соцсетях и мессенджерах представляются работниками IKEA и даже предлагают скидку «сотрудников магазина», чтобы выгодно оформить заказ. Покупатель, не замечая подвоха, отправляет ссылку с реального сайта на желанные товары, а преступник высылает в ответ фишинговую ссылку на «корзину». Заканчивается всё тем, что человек вводит реквизиты своей банковской карты и код, подтверждающий оплату товара, однако деньги отправляются мошеннику.
Если не уверены, что сайт или распродажа настоящие, не оплачивайте товары и нигде не оставляйте свои персональные данные и данные своей банковской карты, — заключил Кузнецов.
Ранее сообщалось, что покупатели IKEA начали массово жаловаться на заморозку денежных средств при попытке купить товары на онлайн-распродаже. Чтобы вернуть деньги, им необходимо ждать до сорока дней. У одной из покупательниц списали порядка 40 тысяч рублей. После нескольких попыток связаться с горячей линией ей ответили, что перезвонят, но так и не сделали этого. В IKEA заверили, что замороженные средства в течение 10 дней будут возвращены в банки и на протяжении 40 дней покупатели смогут их вернуть.