Двигатель самолёта Sukhoi Superjet 100 российской авиакомпании «Азимут» загорелся вечером в воскресенье, 24 ноября, после удара о влётно-посадочную полосу при приземлении в аэропорту Антальи. В ЧП никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы по надувным трапам, сообщает портал Airporthaber.
«Пожар в самолёте, приземлившемся в сложных метеоусловиях, был замечен после остановки на взлётно-посадочной полосе. Пожарные расчёты в короткие сроки прибыли на место и начали тушить пожар», — говорится в сообщении.
По данным портала, из-за инцидента взлётно-посадочную полосу пришлось временно закрыть. Посадку самолётов в аэропорту турецкой провинции приостановили, а вылеты бортов перенесли. К утру понедельника, 25 ноября, после технических проверок авиасообщения были восстановлены.
По информации SHOT, вечерний рейс из Сочи в Турцию был третьим за день для загоревшегося борта. Ранее самолёт совершил перелёты из Сочи в Самарканд и обратно в Сочи. Согласно одной из версий, воздушное судно совершило жёсткую посадку из-за ошибки пилотирования на фоне сложных метеоусловий. SSJ-100 ударился левым двигателем сразу после контакта со взлётно-посадочной полосой, а через некоторое время загорелся. В авиакомпании «Азимут» придерживаются второй версии, согласно которой причиной грубой посадки стал «сдвиг ветра».
Никто из 95 пассажиров не пострадал. Их и членов экипажа сразу же эвакуировали. По словам очевидцем, борт ударился о ВПП дважды. В результате первого удара потекло топливо из двигателя. Спустя несколько секунд пассажиры услышали второй удар. Затем появились искры и воздушное судно загорелось. Сразу после инцидента турецкая полиция допросила пилотов российского самолёта. После них свои показания дали и диспетчеры аэропорта.
«Краснодарским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по факту возгорания на борту самолёта после его посадки 24 ноября 2024 года в аэропорту Анталии с российскими гражданами», — сообщили в пресс-службе Западного МСУТ СК России.
Следователи организовали комплекс мероприятий, направленных на установление деталей произошедшего. По данным «Коммерсанта», после проверки СКР может возбудить уголовное дело по статье 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
В Генконсульстве России в Анталье рассказали, что направили на место происшествия группу дипломатов для оказания помощи гражданам РФ, оказавшимся в сложной ситуации из-за инцидента. Часть пассажиров покинули аэропорт, а тем, кто решил задержаться и дождаться выдачи багажа, сотрудники дипведомства предоставили питание. Россиян, которые должны были отправиться в РФ обратным рейсом, разместили в гостинице до прибытия резервного самолёта.
«С турецкой стороной урегулирован вопрос пропуска на территорию Турцию десятерых россиян, оказавшихся в результате пожара без загранпаспортов. Генконсульство также окажет содействие в их дальнейшем документировании. Генеральное консульство России продолжает контакты с турецкой стороной по данной ситуации и готово оказать всю необходимую помощь российским гражданам», — сообщили в ведомстве.
По данным Mash, сгоревшему самолёту было семь лет. Месяц назад у него повредилась створка шасси, и из-за отказа гидросистемы борт вынужденно приземлился во Внуково. Тогда пассажиров эвакуировали, а воздушное судно на время отстранили от полётов. В ходе вечернего рейса 24 ноября самолётом управляли капитан Владимир Чернов, его помощник, капитан-стажёр Андрей Прядкин и второй пилот Дмитрий Подрубилин.
Ранее в Ставропольском крае жёсткую посадку совершил самолёт АН-2 с четырьмя пассажирами. На борту находили парашютисты, которые собирались совершить прыжок, но воздушное судно потеряло тягу в ходе учебного полёта и было вынуждено приземлиться. Пострадали пилот и одна пассажирка.