Младший сын генпрокурора РФ Игорь Чайка запускает производство стрелок для трамвайных путей. О его новом бизнесе рассказал Forbes.
Чайка – совладелец компании [XXX_mytooltip tooltip_content="Сын генпрокурора купил 50% БЭТ у РЖД в 2014 году." tooltip_title="«Бэтэлтранс»"] (БЭТ). В 2019 году фирма совместно с немецким концерном Vossloh AG запустит предприятие по выпуску стрелочных переводов. Завод планируют построить в Москве – весь бизнес будет ориентирован на столицу.
[XXX_spoiler title="Это выгодно?"]По данным БЭТ, за 2018 год 50 московских трамваев сошли с рельс именно на стрелках. В ночь на 26 августа жертвой старой инфраструктуры стал новейший трамвай «Витязь-М». Столица купила 300 единиц электротранспорта за 56 млрд рублей.[/XXX_spoiler]
В 2018-2022 годах Москва заложила 23 млрд рублей на развитие трамвайной инфраструктуры. Первая очередь стрелочного завода Чайки заработает в 2021 году и наверняка заинтересует Мосгортранс, считает издание.
Запуск нового производства обойдется в 3,5 млрд рублей. Около 80% от этой суммы обеспечат банки. БЭТ и немецкий концерн будут поровну владеть заводом.
Его продукция сможет увеличить среднюю скорость движения трамваев по стрелкам от 5 до 20 км/ч, снизит затраты на обслуживание и увеличит срок службы стрелок. В Мосгортрансе подтвердили, что собираются обновить значительную долю от 500 стрелочных переводов, которые есть в столице.
Завод Чайки выпустит первые стрелки в 2021 году. Через три года планируется выйти на полную мощность (100 стрелок в год), еще через три года – на окупаемость.
Аналитик Дмитрий Круглов оценил оборот предприятия к 2024 году в 140 млн рублей; сам Чайка настаивает на цифре в 2 млрд рублей.
«Наши ожидания основаны на том, что на территории России не производятся высоконадежные современные стрелочные переводы для городского рельсового транспорта», - сказал он Forbes.