Компания Watcom Group предложит бизнесу установить в торговых центрах систему распознавания лиц. С ее помощью магазины узнают пол, возраст, получат информацию о поведении и эмоциях посетителей.
По словам гендиректора Watcom Group Романа Скороходова, система точно подсчитает число визитов в магазине, в том числе повторных. Кроме того, торговые площадки проанализируют данные покупателей и отследят их перемещения. Система будет наблюдать и за сотрудниками – подсчитает статистику перемещений и выявит кражу товаров.
В Watcom Group уверяют, что собранная информация будет обезличенной. Однако учредитель некоммерческой организации «Право Роботов» Никита Куликов считает, что агрегатор «в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились получать максимум данных через номер телефона и сим-карты».
При этом, по словам Куликова, устанавливать системы распознавания лиц в магазинах --- законно. Но сама концепция, по его мнению, спорная.
Как предполагает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, разработка системы обойдется в сумму от 30 до 100 млн рублей. Базовая стоимость продукта для небольшого торгового центра составит 15 млн рублей.