sunny
8°С Москва
BTC 70,716.79
19:06 5 марта 2019
Экономика

Торговым центрам предложили узнавать об эмоциях покупателей с помощью системы распознавания лиц

Торговым центрам предложили узнавать об эмоциях покупателей с помощью системы распознавания лиц

Компания Watcom Group предложит бизнесу установить в торговых центрах систему распознавания лиц. С ее помощью магазины узнают пол, возраст, получат информацию о поведении и эмоциях посетителей.

По словам гендиректора Watcom Group Романа Скороходова, система точно подсчитает число визитов в магазине, в том числе повторных. Кроме того, торговые площадки проанализируют данные покупателей и отследят их перемещения. Система будет наблюдать и за сотрудниками – подсчитает статистику перемещений и выявит кражу товаров.

В Watcom Group уверяют, что собранная информация будет обезличенной. Однако учредитель некоммерческой организации «Право Роботов» Никита Куликов считает, что агрегатор «в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились получать максимум данных через номер телефона и сим-карты».

При этом, по словам Куликова, устанавливать системы распознавания лиц в магазинах --- законно. Но сама концепция, по его мнению, спорная.

Как предполагает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, разработка системы обойдется в сумму от 30 до 100 млн рублей. Базовая стоимость продукта для небольшого торгового центра составит 15 млн рублей.

Технологии vs персональные данные

  • Компания Watcom Group работает с 1999 года. Она специализируется на оценке посетительских потоков и аналитике. По данным издания "Коммерсантъ", партнером Watcom Group стал создатель алгоритма FindFace компания NtechLab.
  • Технология FindFace стала известна в 2016 году. С помощью веб-сервиса FindFace можно найти страницы пользователей соцсети «ВКонтакте» по фотографии. Также алгоритм использовали для обеспечения безопасности на чемпионате мира по футболу 2018 года.
  • Сейчас ритейлеры следят за клиентами с помощью карт лояльности. Например, в гипермаркете «Лента» информацию с таких карт используют для персональных предложений.