У "Самолетов Сухого" не осталось заказчиков, кроме "Аэрофлота"

С начала нынешнего года единственным коммерческим заказчиком Sukhoi Superjet 100 у "Самолетов Сухого" осталась авиакомпания "Аэрофлот". В Минпромторге уточнили, что до декабря планируется поставить перевозчику до 17 бортов SSJ-100.

В прошлом году "Самолеты Сухого" намеревались поставить заказчикам 16 "суперджетов", но выполнить этот план сумели только наполовину. Из восьми выпущенных концерном самолетов пять отошли "Аэрофлоту". Остальных заказчиков компания не раскрыла.

На данный момент в 20 авиакомпаниях эксплуатируются 142 SSJ-100. В основном это российские перевозчики, поскольку иностранные заказчики постепенно отказались даже от купленных ранее бортов. Так поступила, в частности, ирландская Cityjet. Мексиканская Interjet активно летает только на 4 из 22 "суперджетов", остальные используются на запчасти.

Недавно СМИ сообщали, что новая дальневосточная авиакомпания, которую будут создавать по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках развития региональных воздушных пассажирских перевозок, закажет "Самолетам Сухого" до 20 бортов SSJ-100. Однако сроки этого заказа в Минпромторге не уточнили.

На репутации "суперджетов" крайне негативно сказалось ЧП в "Шереметьево", где SSJ-100 "Аэрофлота" приземлился после якобы полученного в небе удара молнии и загорелся из-за пробоя топливного бака надломленной стойкой шасси.

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
  • Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41. В числе погибших — один гражданин США
  • Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям о действиях во время посадки. Пилоты не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.

В середине февраля 2020 года бывший конструктор "Сухого" Вадим Лукашевич опубликовал итоги проверок аварийного трапа SSJ-100. "Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один", — написал он в своем Facebook.

ВАЖНО!Росавиации и Следственному комитету Российской Федерации приготовиться...4 и 7 февраля на российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании "Аэрофлот" по инициативе разработчика (АО "Гражданские самолеты Сухого") в реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров.Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.Согласно действующим авиационным правилам (Нормам летной годности самолетов транспортной категории):"Для самолетов с количеством пассажирских мест более 44 должно быть показано, что максимальное количество людей, на которое запрашивается сертификат, в том числе столько членов экипажа, сколько требуется правилами эксплуатации, может быть эвакуировано из самолета на землю в пределах 90 секунд при имитации аварийных условий. Соответствие этому требованию должно быть показано путем реальной демонстрации..." (часть 25 "Авиационных правил", параграф 25.803, пункт "с" http://www.omegametall.ru/Data2/1/4293795/4293795750.pdf).Проще говоря, не более чем за 90 секунд должны быть эвакуированы все находящиеся на борту самолёта, что невозможно при неисправных аварийных трапах.Таким образом, контрольные проверки "путем реальной демонстрации" на прошлой неделе показали, что Sukhoi Superjet не соответствует нормам летной годности и выданному сертификату в части обеспечения эвакуации людей, находящихся на его борту, и его дальнейшая эксплуатация невозможна.Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с этим бортом RA-89028, погибли бы почти все.Необходимо отозвать сертификат самолета (приостановить его действие) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, и, учитывая общественный резонанс авиакатастрофы 5 мая прошлого года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек (https://www.forbes.ru/…/375797-chto-sluchilos-s-ssj-100-vse…), сделать все нужно гласно.

Gepostet von Vadim Lukashevich am Donnerstag, 13. Februar 2020

Сейчас читают