С начала нынешнего года единственным коммерческим заказчиком Sukhoi Superjet 100 у "Самолетов Сухого" осталась авиакомпания "Аэрофлот". В Минпромторге уточнили, что до декабря планируется поставить перевозчику до 17 бортов SSJ-100.
В прошлом году "Самолеты Сухого" намеревались поставить заказчикам 16 "суперджетов", но выполнить этот план сумели только наполовину. Из восьми выпущенных концерном самолетов пять отошли "Аэрофлоту". Остальных заказчиков компания не раскрыла.
На данный момент в 20 авиакомпаниях эксплуатируются 142 SSJ-100. В основном это российские перевозчики, поскольку иностранные заказчики постепенно отказались даже от купленных ранее бортов. Так поступила, в частности, ирландская Cityjet. Мексиканская Interjet активно летает только на 4 из 22 "суперджетов", остальные используются на запчасти.
Недавно СМИ сообщали, что новая дальневосточная авиакомпания, которую будут создавать по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках развития региональных воздушных пассажирских перевозок, закажет "Самолетам Сухого" до 20 бортов SSJ-100. Однако сроки этого заказа в Минпромторге не уточнили.
На репутации "суперджетов" крайне негативно сказалось ЧП в "Шереметьево", где SSJ-100 "Аэрофлота" приземлился после якобы полученного в небе удара молнии и загорелся из-за пробоя топливного бака надломленной стойкой шасси.
[XXX_fact fact_title="Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево"]
[/XXX_fact]
В середине февраля 2020 года бывший конструктор "Сухого" Вадим Лукашевич опубликовал итоги проверок аварийного трапа SSJ-100. "Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один", — написал он в своем Facebook.
https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/videos/1658693527604006/