Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор системы маркировки, которая в ближайшие годы охватит в России большую часть товаров, — готов потратить на ее создание 205,7 млрд рублей в течение 15 лет. Об этом «Ведомостям» рассказали источники.
Из этих средств 68 млрд составят капитальные затраты, 137,7 млрд — операционные.
ЦРПТ — государственно-частное партнерство. Компанией на 50% владеет USM Holdings Алишера Усманова. Еще по 25% принадлежат госкорпорации «Ростех» и Александру Галицкому, управляющему партнеру Almaz Capital Partners.
Оператором общероссийской системы маркировки товаров ЦРПТ стал без конкурса по решению премьер-министра Дмитрия Медведева.
Проект маркировки начался в 2016 году с меховых изделий. Меха и лекарства маркирует Федеральная налоговая служба, алкоголь — Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), табачные изделия и обувь — ЦРПТ.
По планам до 2024 года ЦРПТ будет контролировать все группы товаров. Первые 12 категорий компания начнет маркировать с 2019 года.
Доходность проекта оценивается в 16%.