sunny
26°С Москва
BTC 68,104.19
20:27 23 января 2023
Наука и техника

В 2023 году появится поезд «Ласточка» из российских комплектующих

«Уральские локомотивы» готовятся сертифицировать в 2023 году поезд «Ласточка» из российских деталей

После ухода из России концерна Siemens ООО «Уральские локомотивы» разрабатывает электропоезда «Ласточка» без иностранных комплектующих. Замдиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов рассказал, что составы из российских деталей будут сертифицированы до конца года.

В 2023 году планируется сертификация нового электропоезда серии ЭС104 с российским тяговым приводом. Данный электропоезд будет являться аналогом электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г «Стандарт», но с измененным экстерьером головного вагона, — пообещал Пегов.

В 2024 году предприятие собирается разработать и сертифицировать двухсистемный электропоезд серии ЭС105 (аналог ЭС1П). Завод одновременно конструирует двухэтажные поезда и электропоезда с автономной тягой. Разрабатывается и состав с автопилотом.

В марте 2022 года председатель правления Российских железных дорог Олег Белозёров сказал, что Siemens больше не будет поставлять в Россию скоростные электропоезда «Сапсан».

По словам Белозёрова, если возникнут проблемы с обслуживанием «Сапсанов», то РЖД будут «дорабатывать запчасти» и «искать варианты, как это будет работать». По его словам, на «Ласточки» отказ Siemens поставлять свою продукцию в Россию вообще не повлияет, поскольку эти электропоезда «импортозамещены» минимум на 88%.