В аэропорту Шереметьево открылся новый терминал

Иллюстрация: Инфо24

В аэропорту Шереметьево начал работу новый терминал С1. Использовать его сможет только одна авиакомпания — «Аэрофлот». Инвестиции в терминал за 2,5 года реконструкции выросли с 19,9 миллиарда до 32 миллиарда рублей

В московском аэропорту Шереметьево открылся новый международный терминал C1. В этот терминал будут переведены все международные рейсы «Аэрофлота». Из онлайн-табло аэропорта следует, что первый рейс прилетит в новый терминал из Дрездена в 18:20 мск.

Инвестиции в терминал составили 32 миллиарда рублей (500 миллионов долларов), сообщил в пятницу председатель совета директоров «Международного аэропорта «Шереметьево» миллиардер Александр Пономаренко. Летом 2018 года пресс-служба аэропорта сообщала, что вложения в проект составят 19,9 миллиарда рублей.

После начала эксплуатации терминала С1 аэропорт планирует объединить его с терминалом В. Вместе терминалы B и С составляют Северный терминальный комплекс аэропорта. В аэропорту также будет построен еще один терминал — С2. Его строительство планируется начать в 2024 году. В 2026 году новый терминал может быть введен в эксплуатацию. Но, по словам Пономаренко, сроки могут быть сдвинуты. «Все зависит от пассажиропотока», — уточнил он.

Максимально возможный пассажиропоток, который будет способен принять аэропорт благодаря терминалам С1 и С2, — 90 миллионов человек.

«Мы планируем средний рост пассажиропотока +4,5% в год в десятилетнем горизонте. Многое зависит от того, насколько авиакомпания успевает закупать парк», — подчеркнул Пономаренко.

В мае 2018 года — накануне Чемпионата мира по футболу — в Шереметьево открылся терминал В.

Ранее, осенью 2019-го, Шереметьево открыл третью взлетно-посадочную полосу терминала С. Это первый российский аэропорт с тремя ВПП. ВПП-3 строили за счет бюджета восемь лет, за это время инвестиции выросли с 35 до 55,7 миллиарда рублей. Сменился подрядчик: обанкротилась корпорация Трансстрой» Олега Дерипаски, стройку заканчивала компания «Трансстроймеханизация».

ВПП-3 входил в программу подготовки к ЧМ по футболу 2018 году (но опоздал более чем на год) и стал самым дорогим объектом, построенным к Чемпионату.