
Компания Waitrose сняла с продажи шоколадных пасхальных утят после жалоб клиентов на проявление расизма со стороны производителя. Фирма назвала утенка темно-коричневого цвета "Ugly", что можно перевести как "уродливый" или "гадкий".
"Гадкий утенок" продавался вместе с фигурками из белого и молочного шоколада. Набор стоил 8 фунтов стерлингов (677 рублей). Многим покупателям не понравилось, что самого темного утенка назвали гадким, и на компанию обрушились жалобы.
По версии издания The Telegraph, создатели фигурок вдохновлялись сказкой "Гадкий утенок" датского писателя Ганса Христиана Андерсена. В ней "обычные" утята высмеивают маленького птенца с более темным оперением, который не похож на других. Затем он вырастает и оказывается лебедем.
https://twitter.com/News_Views/status/1115290164979482631
После жалоб партию шоколадных утят временно отозвали, а упаковку изменили, убрав подписи. При этом на сайте компании
"Мы очень сожалеем о каких-либо расстройствах, вызванных названием этого продукта, мы не собирались оскорблять кого-либо", - заявил представитель компании Waitrose.
- В феврале дом моды GUCCI снял с продажи свитер, ворот которого напоминал блэкфейс -- карикатурное изображение лица темнокожего человека. Компанию обвинили в расизме. Представители бренда извинились перед теми, кого оскорбил дизайн свитера.
- Также в феврале обвинили в расизме бренд Katy Perry Collections, который принадлежит известной певице Кэти Перри. Он выпустил линейку обуви с изображением человеческих лиц. В туфлях черного цвета усмотрели намек на лицо темнокожего человека.