Законопроект, запрещающий размещать рекламу на ресурсах нежелательных организаций, внесён в Госдуму, документ появился в электронной базе российского парламента. Ограничения могут коснуться Instagram* и Facebook*, пишет RTVI.
Авторы законодательной инициативы — 11 депутатов Госдумы и четыре сенатора. Среди них Александр Хинштейн, Олег Матвейчев, Андрей Клишас, Андрей Луговой, Яна Лантратова, Евгений Ревенко и другие. В проекте закона говорится, что распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, не допускается.
В беседе с корреспондентом RTVI депутат Госдумы Евгений Ревенко сказал, что так парламентарии «сокращают кормовую базу для запрещённых соцсетей». Это норма нужна, чтобы «минимизировать их доходы», отметил он.
По словам Ревенко, нежелательные интернет-ресурсы до сих пор пытаются зарабатывать в России. При этом они занимаются «подрывной деятельностью», считает соавтор законодательной новеллы.
В пояснительной записке к документу говорится, что российские пользователи с помощью сетей VPN, продолжают использовать Instagram и Facebook. Это, по мнению депутатов, создаёт для владельцев таких информационных площадок «возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90 процентов».
В 2022 году лондонская исследовательская компания Mediascope опубликовала данные о том, как перераспределилась аудитория социальных сетей после блокировки Instagram в России.
*деятельность Meta по реализации продуктов Facebook и Instagram в России признана экстремистской и запрещена.