sunny
26°С Москва
BTC 68,104.19
18:12 18 января 2024
Экономика

В МГУ объяснили популярность «Слова пацана» с точки зрения экономики

Декан экономфака МГУ нашёл связь между «Словом пацана» и закрытым капиталом в РФ

В МГУ объяснили популярность «Слова пацана» с точки зрения экономики Скриншот: видео РБК

Сериал «Слово пацана» стал популярным из-за того, что перекликается с тенденциями в современной России, включая происходящее в отечественной экономике. Так, например, и в сериале, и в экономической сфере можно заметить разделение на своих и чужих, которые для своей защиты используют силу, заявил в интервью РБК декан экономфака МГУ, доктор экономических наук Александр Аузан.

Он рассказал, что видел только первую серию «Слова пацана». При этом экономист назвал сериал «очень адекватной картиной», которая обрела популярность благодаря наблюдаемой в стране поляризации. Аузан пояснил, что она заключается в разделении людей на своих и чужих, средством защиты которых, по его словам, является культ силы.

«Вот и всё. А пацанство — вот, конечно: вот свои, вот чужие. Чем они отличаются — это очень трудно сказать», — сообщил собеседник издания.

Аузан отметил, что в экономике РФ в настоящее время происходит подобная ситуация. На экономическом языке это явление называется «бондинг». Экономист объяснил, что во время этого процесса образовывается закрытый социальный капитал для противостояния своих и чужих.

«Вот своим всё, а чужих не пускают. Ни во двор, ни на рынок, ни в технологию. И, поскольку это ощущение есть в стране и есть процесс, думаю, на это легло вот это историческое воспоминание про совсем другие времена и совсем другие причины», — заявил декан экономфака МГУ.

Экономист добавил, что «культ пацанства», показанный в сериале, представляет угрозу для РФ, поскольку может привести к «разъединению страны». Аузан напомнил, что и свои, и чужие — это в любом случае Россия.

Ранее кинорежиссёр Никита Михалков высказался о сериале «Слово пацана». Он назвал «огромной глупостью» призывы запретить картину и «говно-родителями» тех, чьи дети после просмотра киноленты стали вести себя как отрицательные герои сериала.