В Москве запустили первый электробус

0
2

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил первый пассажирский электробус, который будет курсировать от ВДНХ до Бибирево. Говорят, он сразу же сломался.

Весь сентябрь проезд будет бесплатным. По словам главы столичной администрации, позже электробусы запустят на некоторых автобусных маршрутах, чтобы улучшить экологию.


«Электробус на 18 процентов потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбус, и отличается от него единственно тем, что зарядка идет не по всему маршруту, а на конечных остановках. Это и более маневренный транспорт», – сказал Собянин.


Первый электробус будет ходить от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. До конца года их планируют запустить еще на пяти маршрутах, которые охватят 22 района Москвы.

Сооснователь фонда «Городские проекты» и член партии «Яблоко» Максим Кац позже написал в Twitter, что электробус сломался после того, как проехал 500 метров. Позже его вновь запустили, но наблюдались серьезные неполадки.

Активисты также отметили, что на одном из участков маршрута, по которому проезжал электробус, якобы сломали троллейбус, проходивший по такому же маршруту. Позже «сломанный» троллейбус снова запустили.

Ранее Собянин говорил, что до 2020 года мэрия Москвы закупит 900 электробусов, а с 2021 года вовсе откажется от закупки дизельных автобусов.

  • Заряжаться электробусы будут в автопарках и на специальных площадках. «Держаться» за провода, как троллейбусам, им не нужно — электробусы ездят автономно. По подсчетам департамента транспорта, в среднем им требуется на 12% меньше электричества, чем троллейбусам.
  • Электробусы будут низкопольными, оснащены wi-fi, климат-контролем и USB-зарядками.
Как электробус добирался до Москвы

Разговоры о том, что на улицах Москвы могут появиться электробусы, стали появляться еще в конце 2010 года, когда мэром Москвы вместо Юрия Лужкова стал Сергей Собянин. Первый электробус жителям столицы обещали запустить еще в 2012 году.

Электробусы должны заменить троллейбусы, которые постепенно убирают из Москвы уже несколько лет. За последние пять лет троллейбусные провода демонтировали почти на всех центральных улицах, количество троллейбусов сократилось почти вдвое, а более половины маршрутов были закрыты.

В 2018 году городские власти заключили контракты на поставку 200 электробусов. Из них половину поставит КамАЗ, а другую — ГАЗ. Конкурс на закупку еще 100 единиц разыграют в сентябре.