sunny
0°С Москва
BTC 98,348.38
17:10 14 июня 2023
Экономика

«Капсула смерти»: автоэксперт объяснил невозможность воскресить «Оку»

Автоэксперт Моржаретто: производителям невыгодно выпускать «Оку» из-за отсутствия спроса

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ведомство оперативно рассмотрит идею возрождения бренда «Ока», если кто-то из представителей российского автопрома выступит с таким предложением. Но эта идея заведомо обречена на провал, заявил Инфо24 автоэксперт, партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

По его словам, восстановить производство легендарной «капсулы смерти» невозможно, потому что нет ни необходимого оборудования, ни потенциального спроса на такие машины.

У нас есть самый дешёвый автомобиль Granta, на сегодняшний день доступнее [в РФ] машины нет. Но у него такая цена за счет массового производства. А кто будет инвестировать в «Оку», кто будет её производить, кому принадлежит бренд, в конце концов? Никто не знает. Поэтому давайте, как сказано в Писании, решать проблемы по мере их поступления, — призвал эксперт.

Возможность привлечения китайских инвесторов Моржаретто не допускает, поскольку в КНР никто не производит автомобилей, схожих с «Окой» по размерам и характеристикам. Российским производителям тоже невыгодно будет выпускать такие машины: они не соответствуют современным требованиям по экологичности, безопасности, комфорту и др. Эти требования действуют вне зависимости от габаритов автомобиля, а значит, делает вывод эксперт, россияне не станут покупать «Оку» и какие-либо её аналоги.

Моржаретто напомнил, что выпуск «Оки» был вынужденно прекращён из-за отсутствия спроса, поскольку этот автомобиль всегда оставался очень небезопасным и ненадёжным.

Возобновить производство «Оки» невозможно, оборудование всё уничтожено давным-давно. Можно сегодня сделать по чертежам новое оборудование, но это будет автомобиль, который не соответствует никаким требованиям [безопасности]. «Ока» же просто рассыпалась при маленьких толчках с другими автомобилями. Не зря её называли в народе «капсула смерти», — напомнил Моржаретто.

Так как бренд «Ока» сохранился, сейчас под ним можно выпускать «хоть паровозы, хоть самолёты», пояснил эксперт. По одноимённому автомобилю же, уверен он, никто из россиян ностальгии не испытывает — во всяком случае настолько, чтобы на возрождённую «капсулу смерти» внезапно возник массовый спрос.