В России составили портрет типичного магазинного вора. Исследование провела компания BIT, разработчик программ для борьбы с шоптифлингом.
Эксперты компании проанализировали более 64,7 тысяч краж в российских магазинах. Они пользовались системой распознавания лиц покупателей в торговых сетях, которые используют технологию «СТОП Шоплифтер», и статистикой МВД за январь—ноябрь 2018 года.
По данным BIT, около 78% пойманных на кражах людей — мужчины, из них больше половины (60%) — в возрасте от 18 до 35 лет, без постоянного источника дохода. В большинстве случаев это люди, ранее уже совершавшие кражи. В 30% случаев воры "идут на дело" в состоянии алкогольного опьянения.
Средняя стоимость украденного — тысяча рублей. В основном крадут алкоголь, кофе, шоколад, косметику и парфюмерию, а также те вещи и продукты питания, которые можно пронести мимо кассы под одеждой.
Шоплифтинг — англицизм, термин для обозначения магазинной кражи. Происходит от английских слов shop (магазин) и lift (поднять).