Московская мэрия планирует запустить систему, которая ограничит продолжительность рабочего дня таксистов. Она не позволит водителю взять заказ, если он уже находится за рулем больше восьми часов.
Необходимость такого ограничения власти Москвы мотивируют статистическими данными по ДТП с участием таксистов: в 2018 году число таких аварий выросло по сравнению с 2017 годом на четверть (25%). Число погибших и раненых в авариях увеличилось на 15% и 17,8% соответственно.
Столичный департамент транспорта считает переработки таксистов одной из причин роста аварийности -- водители находятся за рулем по 12 часов и больше, устают и засыпают за рулем. Если отдельно взятый агрегатор ограничивает доступ к системе заказов через определенное время, водитель может переключиться на приложение другого агрегатора и продолжать работу.
Для борьбы с такой практикой вице-мэр Москвы Максим Ликсутов предложил создать специальный фильтр между приложением на смартфоне водителя и агрегатором. Система будет эффективной только в том случае, если агрегаторы согласятся передавать данные о времени работы таксистов, и основные участники рынка уже дали согласие на это.
В конце 2018 года Госдума поддержала в третьем чтении так называемый "закон о такси", который призван снизить аварийность и упорядочить рынок. Рабочая группа, которая готовит новую редакцию документа ко второму чтению, тоже ищет меры ограничения рабочего времени таксистов, "чтобы по 18 часов за рулем водители не находились", отметил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский в комментарии Инфо24 напомнил, что ограничивать граждан в правах можно только по Федеральному закону. Соответственно, такие меры не могут быть введены, пока Госдума не примет этот закон, а президент его не подпишет.
«Сейчас Госдума работает над поправками. Если в них будет сказано именно про восемь часов, то чиновники будут обязаны следить за исполнением нормы. Кроме того, важно, какие полномочия в исполнении поправок будут даны регионам, в том числе и Москве», — заявил Ольшанский.
Глава профсоюза таксистов Москвы Вячеслав Смирнов считает, что столичная мэрия «стремится переплюнуть всех и вся». По его мнению, меры по ограничению времени работы таксистов на практике не будут работать, так как водители найдут способы обойти их.
«Заработки автопарков, которые брали машины в кредит, резко упадут, и они просто разорятся. Люди будут массового уходить оттуда. А купить автомобиль за свой счет может не каждый, так как мы не знаем, что будет твориться на рынке. Мэрия просто не хочет сделать одну простую вещь -- повысить расценки на такси», — заключил он.