sunny
12°С Москва
USD 93.29
EUR 99.56
BTC 66,468.50
20:52 19 февраля 2019
Культура

«Вырасти я уже точно не смогу!». Тенору Новой оперы отказали в выступлении в Казани из-за роста

«Вырасти я уже точно не смогу!». Тенору Новой оперы отказали в выступлении в Казани из-за роста

Оперный певец Хачатур Бадалян будет судиться с Татарским театром оперы и балета имени Мусы Джалиля. Артист рассказал Инфо24, что представители театра расторгли договор с ним из-за невысокого роста.

По контракту Бадалян должен был спеть на двух спектаклях и двух гала-концертах. Артист успел выйти на сцену в постановке «Мадам Баттерфляй» 4 февраля. Накануне выяснилось, что в театре нет костюма его размера, хотя артист заранее прислал свои мерки. В итоге Бадаляну принесли костюм на несколько размеров больше, который пришлось переделывать прямо перед выходом на сцену.

«Сами понимаете, когда такой костюм переделывается с 58-го до 48-го, как у меня, то это все равно будет смотреться нелепо», — отметил певец.

Хачатур Бадалян

Бадалян - солист театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. Кроме того, он выступает как приглашенный солист Мариинского и Большого театров России. Лауреат международных оперных конкурсов.

Сам спектакль, по словам Бадаляна, прошел успешно и получил положительные отзывы критиков и самого театра. Директор тогда заявил тенору, что он сделал внушение своим работникам, а артист, в свою очередь, попросил театр подготовить ему хорошие костюмы на следующий спектакль — «Травиату» — к 20 февраля.

Перед новым выступлением Бадалян уехал в Москву и там узнал, что контракт с ним разорвали. Причиной для этого стали опасения директора, что артист будет выглядеть на гала-концерте комично из-за своего маленького роста. Рост певца составляет 170 сантиметров.

В арт-агентстве «Премьер», которое представляет интересы тенора, телеканалу "360" сообщили, что театр выслал им письмо с указанной датой расторжения договора 14 февраля. Письмо было отправлено почтой и еще не пришло, но агентству прислали его скан.

В беседе с Инфо24 Бадалян рассказал подробности произошедшего.

- Как лично вы узнали о том, что театр разорвал с вами договор?

Они связались с моим агентством. В телефонном разговоре с кастинг-директором театра та сообщила, что это прискорбно, но, по мнению директора театра, нужно расторгнуть со мной контракт из-за моего роста. Директор посчитал, что на гала-концертах я буду смотреться комично на сцене. Театр ничего мне толком не объяснил — почему и когда расторгают контракт.

Однако не все так просто. С момента расторжения контракт еще считается действующим. А десять дней даже при официальном уведомлении истекают лишь 25 февраля, а это как раз дата окончания моих выступлений. Поэтому я приехал в Казань, сегодня мы пришли на репетицию, как это было оговорено в контракте.

Нас не пустили. Получается, что я продолжаю исполнять контракт, а театр — нет. Сейчас они могут придумать в качестве официальной причины для расторжения что угодно.

- Как вы собираетесь отстаивать свои интересы?

Я абсолютно точно буду подавать в суд. Этот отказ нанес вред моей репутации, в первую очередь, это моральный ущерб. Мы живем в мире театра, и если кто-то кого-то снимает, тем более с Шаляпинского фестиваля, известного российского фестиваля, где работают мои коллеги со всех театров страны, тем более под каким предлогом, то мне это очень неприятно и хочется получить внятные объяснения и извинения.

На такого рода фестиваль не позовут начинающих артистов — это мероприятие для профессионалов, и поведение администрации театра тем более странно.

- Что говорят коллеги?

Все те, кто работают со мной, крайне недовольны, в Facebook уже развернулась кампания с осуждением. Вся музыкальная общественность в недоумении и шоке, люди просто не понимают, как такое может быть. Я тоже не сразу поверил, пока мне не включили запись разговора. Директор Новой оперы тоже разместил пост в Facebook, в котором он написал, что глубоко возмущен происходящим.

[embed]https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2140529579341920&id=100001546976403&__xts__%5B0%5D=68.ARDFqgUOUUy2m02Zv3qDWl_hmfZJhX6inOTO35u1J8_QFcoMj7kZqgtIyZUNfei40vvyih7ywfjriLZ05b3YdCWgnNHujLz8khBLn2gV6U3Q_-VRARbhi7xxc2rOJ-3gRqwfS4J8fGEx_IzbVq7nnK81UjE_EUuAsUkiEty9OCMMC2J_LmRhe5CgEw6dANBW5p8eI0rfQ45sc2GMCk8CUaxxnKQydw6Z9T8QDm_iErjkdVRDpa1Tlg_-wU3tEjVu2AGfzww_nUcMlPMo0SGSnRzTKvPZbRU9BWjdEqIAlZA_H2Y2v16wMEEdVqDe5I6Zfp7g7Y2jO2JC4nWXXX-GfiPT&__tn__=-R[/embed]

- Как вы расцениваете аргумент директора Татарского театра о вашем росте?

Я допускаю, что есть задумка режиссера, согласно которой исполнитель роли должен быть определенного роста, иметь тот или иной цвет волос или глаз. Режиссеру театра это не запрещено. Но мы в опере! Это тот род искусства, в котором главное — это исполнительское мастерство, вокальные и актерские данные солиста.

Огромное количество известных в мире теноров имеют невысокий рост (такой же рост у легендарного испанского тенора Хосе Каррераса - прим.ред.) — они либо моего роста, либо ниже, либо намного ниже. Это не мешает им делать мировую карьеру. Поэтому подобный аргумент — это такой нонсенс.

Обижает тот факт, что я уже в стольких театрах попел по всему миру, и есть отзывы известных критиков обо мне, но никто из них не говорил о моем росте. Тенора в принципе невысокие.

- У вас в прошлом возникали похожие сложности?

Директор этого театра, по рассказам моих коллег, делает все, что хочет — снимает со спектаклей по непонятным причинам например. Раньше эти случаи не предавались огласке, так как, возможно, он договаривался с артистами о какой-то компенсации.

За несколько дней до моего приезда была премьера "Царской невесты", с которой сняли двух или трех человек. Об этом сообщил один из критиков, который был на премьере.

Одного из артистов я знаю — он мой друг, мы вместе работали в одном из театров. Он мне рассказал, что отравился и на одной из репетиций попросил разрешить ему петь не в голос, что разозлило режиссера, и тот просто снял его с премьеры.

Про придирки к росту я точно раньше не слышал. Был такой случай с Деборой Войт — известнейшей оперной певицей. Его еще называют "прецедентом черного платья". Ей нужно было выступать в Ковент-Гардене, где ей сделали замечание, что она слишком пышная и плохо смотрится в коктейльном платье от Коко Шанель.

И вот любимая всеми певица сделала какие-то операции, очень сильно похудела и в итоге потеряла голос. Но я вырасти уже точно не смогу! Моя внешность — это моя фишка, то, что мне дано родителями.

* * *

Татарский театр оперы и балета имени отказался комментировать эту ситуацию. «У руководства есть четкая позиция — мы не даем комментариев по этому поводу никому вообще», — заявили в пресс-службе театра.