WP: Boeing признал наличие еще одной проблемы у новых самолетов MAX

Иллюстрация: Инфо24

Федеральное управление гражданской авиации США потребовало от авиакомпании Boeing устранить новую неисправность на самолетах последнего поколения MAX, сообщает Washington Post. Обнаруженная проблема связана с некорректной работой программного обеспечения (ПО), которое отвечает за управление закрылками.

Ранее сообщалось, что катастрофа лайнера Boeing 737 MAX в Эфиопии произошла из-за нарушений в работе системы MCASСистема улучшения характеристик маневренности, которая помогает пилотам Boeing 737 Max предотвратить сваливание самолета и избежать катастрофы.. Схожие причины назывались и при крушении другого лайнера поколения MAX в Индонезии в октябре 2018 года.

В Boeing наличие неисправности признали, но назвали ее «незначительной проблемой».

«Мы предпринимаем шаги по внимательному изучению этой относительно мелкой проблемы и уже выработали решение для ее устранения», — говорится в сообщении компании.

Вместе с тем эксперты, знакомые с ходом расследования катастрофы, утверждает Washington Post, назвали новую неполадку в работе ПО критической для безопасности полета.

Катастрофы Boeing 737 Max
  • Утром 10 марта потерпел крушение Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
  • На борту было 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
  • 29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
  • По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
  • В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли большинство стран мира.
  • Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 Max 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
  • В апреле в Индонезии подготовили предварительный отчет о крушении Boeing. В нем говорится, что незадолго до катастрофы датчик угла атаки ремонтировался в США.

Новости партнеров