sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,192.11
13:20 10 апреля 2019
Общество

WSJ: Boeing не продал ни одного лайнера 737 в марте

WSJ: Boeing не продал ни одного лайнера 737 в марте

Компания Boeing впервые за семь лет столкнулась с отсутствием заказов на пассажирские лайнеры для коммерческих авиакомпаний. В марте 2019 года корпорация не продала ни одного самолета.

В прошлом месяце Boeing поставил 11 самолетов 737 MAX по ранее сделанным заказам, но не получил ни одного нового заказа на пассажирские лайнеры. В первый месяц весны у корпорации заказали только три частных бизнес-джета.

В феврале Boeing поставила заказчикам 27 самолетов семейства 737, а в январе — 24 самолета.

В марте представители Boeing заявили о временном прекращении поставок самолетов 737 MAX, а в апреле корпорация решила сократить объем производства этой модели. На такой шаг компанию подтолкнуло распоряжение Федерального авиационного управления США, которое приостановило полеты этих лайнеров над Америкой после двух катастроф в течение полугода.

Даже при отсутствии заказов на пассажирские самолеты компания сможет поддерживать прибыль в ближайшие годы. По уже заключенным контрактам она должна поставить заказчикам свыше четырех тысяч самолетов 737 MAX и 78 лайнеров предыдущих моделей.

Катастрофы Boeing 737 MAX и их последствия

  • Утром 10 марта потерпел крушение Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
  • На борту было 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
  • 29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
  • По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
  • В мире отказались от полетов 737 MAX после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли большинство стран мира.
  • Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 MAX 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
  • В апреле в Индонезии подготовили предварительный отчет о крушении Boeing. В нем говорится, что незадолго до катастрофы датчик угла атаки ремонтировался в США.
  • Федеральное управление гражданской авиации США потребовало от Boeing устранить еще одну неисправность MAX. Она связана с некорректной работой программного обеспечения, которое отвечает за управление закрылками.