Бренд Zara, принадлежащий испанской компании Inditex, готов вновь открыть свои магазины на Украине, работа которых была приостановлена в связи с началом специальной военной операции. Об этом сообщает Financial Times.
Первые торговые точки должны открыться уже в апреле. Как считают в компании, образ жизни некоторых украинских городов приблизился к тому, какой был до начала военных действий, говорится в сообщении.
Как отмечают в материалах издания, розничная торговля, рестораны и бары начали постепенно открываться там ещё весной 2022 года. Наиболее крупные компании возобновили деятельность позже.
Например, H&M, которая раньше имела на Украине восемь магазинов, возобновила свою деятельность в ноябре 2023 года. Польский ритейлер одежды Greenpoint в октябре прошлого года объявил, что Украина получит свои первые инвестиции за пределами своей страны: они планируют открыть 20 магазинов в Киеве и некоторых городах на западе. Компания Inditex планирует вновь открыть 50 из более чем 80 магазинов в стране. Это будут бренды Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti и Bershka.
Известно, что во время закрытия магазинов Inditex продолжала оплачивать аренду помещений, но не уточняла на каких условиях.
В марте 2022 года Inditex закрыла в России магазины своих массмаркет-брендов (это Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Zara Home, Uterqüe, Stradivarius, Lefties и Bershka). Некоторое время было непонятно, чего ожидать, — компания не хотела терять российский рынок, но в итоге торговые площади, ранее занятые брендами Inditex, были проданы, как и другие активы компании в России. Новым владельцем стала ливанская группа компаний Daher Group, которая обязалась сохранить большинство рабочих мест. Она открыла на привычных торговых площадях магазины заново учреждённых брендов.
Тем не менее, в самой Inditex сообщили, что бренды Zara и Bershka приняли решение не возвращаться на российский рынок даже под новыми названиями. По данным журналистов, эмиратская группа Daher, которая выкупает российскую часть бизнеса, будет самостоятельно развивать новые магазины, никак не связанные с привычными для россиян марками